Форум » Фургончик маркитантки » Игры, в которые играют люди » Ответить

Игры, в которые играют люди

Dominique: (Решил вынести дискуссию о том, зачем нам это надо, в отдельную тему)

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 All

Отец Жозеф: *очень грустно* Я действительно не понимаю, неужели люди могут писать такую ******* всерьез? Не хочется верить.

Луи де Кавуа: Отец Жозеф *философски* Все от восприятия зависит. Для кого-то это ерунда, а кто-то прочувствованно переписывает "ужасные события" из дурно написанных любовных романов...

Гостья: А еще такие "сочинители" считают дурно написанные любовные романы жемчужинами мировой литературы. Добротные, основанные на реалиях, произведения для них неимоверно скучны, нудны, затянуты и далее по списку.


Dominique: Гостья Мне кажется, это связано с тем, что люди в большинстве своем ищут в чтении избавления от повседневности (эскапизм). И в зависимости от возраста и развития критических способностей, то или иное произведение играет для них эту роль или нет (кто во что способен поверить без особых усилий). *подумав* А с ролевыми играми возможно и наоборот – люди могут искать что-то как можно более отдаленное от их повседневности: то ли потому что она так ужасна (субъективно, хочется надеяться), то ли потому что она так скучна – хотя степень отдаленности опять же ограничена теми же критическими способностями. В общем, мало кто играет «в себя».

Лапен: Доминик говорит чистую правду. Я, например, ни за что на свете не стану играть в реал. На кой мне то, что можно увидеть за окошком? Что же до дурно написанных любовных романчиков... сразу вспоминаю умную песню Тимура Шаова "Любовное чтиво" - про домохозяйку, спасающуюся подобным чтением от тоскливого однообразия жизни. "Пусть говорят, что суррогат, что пошлы и вульгарны, Но жизнь порою больший фарс, чем все эти романы. Пусть критики и снобы брезгливо морщат лица, Но... как Ее Он полюбил на сто восьмой странице!.." Что-то схожее в том, как садятся за клавиатуру все эти девочки и неумело примеряют на себя платья с кринолинами или шлейфами. Да, они не умеют носить такие наряды, они спотыкаются на каждом шагу нам на потеху... но это не только смешно, а немного и грустно, по-моему. Ведь и я делаю нечто подобное, только более грамотно.

Шарль д`Артаньян: Лапен Мне кажется, тут дело не в мечте о кринолинах, а в излишнем самолюбовании все-таки. Самовлюбленности даже. Это не всегда плохо, просто навязывать свою самовлюбленность другим как-то не совсем этично. Это я о Мэри Сью)

Камилла: А мне кажется, что здесь нечто среднее. И мечты о принце на белом коне, и мысль о том, что "я, любимая, достойна лучшего"... А жизненного опыта ноль целых шиш десятых. Вот и появляются ослепительной красоты девицы (или, не будем шовинистами, самые мачистые мачо), умеющие все, что можно, а также то, что нельзя. И все-то они знают, и везде-то они побывали... Смешно, конечно, но я согласна с Лапеном, немного и грустно. Грустно не из-за глупых анкет и полного самолюбования. Грустно от того, что они не понимают, что это смешно. По моему скромному.

Dominique: Шарль д`Артаньян пишет: Это не всегда плохо, просто навязывать свою самовлюбленность другим как-то не совсем этично. Не соглашусь, пожалуй. Мне кажется, тут может быть две реакции – (1) закрыть форум, уйти в другое место или (2) ответить тем же («За что же, не боясь греха…»). Потому что, мне кажется, одна из причин, по которым мы все здесь тусуемся, это не самовыражение, а скорее уж одобренное самовыражение. Один создаст деву с жуткой предысторией и ангельским личиком, другой станет убедительно описывать внутреннее состояние серийного убийцы, но по сути и то и другое это отклонение от нормы ради похвалы, вот только просьбы о похвале могут быть выражены более или менее откровенно. А так как наши персонажи это в какой-то степени мы сами, от самолюбования никуда не денешься.

Отец Жозеф: Согласен с Домиником в том, что всем нам нужно прежде всего убедиться - в том, что мы такие не одни; - в том, что все, что мы делаем, кому-нибудь интересно и нужно. Любительский спектакль, только выраженный другими средствами. Доказать себе и другим, что ты тоже понимаешь что-то помимо забить гвоздь и приготовить обед. Прикоснуться к высшему, в конце концов. Кроме того, хороший повод для самообразования. Похвалы дело десятое, а вот жажда найти себе подобных - это на первое место.

Арамис: Dominique пишет: А так как наши персонажи это в какой-то степени мы сами, от самолюбования никуда не денешься. Dominique задумался о разнице между здоровым творческим нарциссизмом и мэрисьютством, которые ИМХО не одно и то же, и отличаются, наверно, не только качеством самовыражения. Рискну предположить, что хороший ролевик, как хороший актер, может позволить своему герою быть смешным, некрасивым, даже жалким, чего самолюбующиеся обычно допустить не могут. Наверно, суть в том, что все ожидают похвалы, но одни - творчеству, а другие - нарисованным супергероям.)

Шарль д`Артаньян: Арамис пишет: Рискну предположить, что хороший ролевик, как хороший актер, может позволить своему герою быть смешным, некрасивым, даже жалким, чего самолюбующиеся обычно допустить не могут. Да, я как раз это имел в виду. Арамис, как лицо почти духовного звания, очень хорошо выразился Кроме того, можно еще обратить внимание на разницу между самовлюбленностью и любовью к герою... Понятия "я-игрок" и "я-персонаж", все-таки, не тождественны. Или не совсем тождественны. Мне кажется, это один из залогов удачного отыгрыша.

Арамис: Шарль д`Артаньян пишет: Кроме того, можно еще обратить внимание на разницу между самовлюбленностью и любовью к герою... Совершенно согласен. Добавлю к этому, любезный друг, что любить безупречного героя невозможно. Так же, впрочем, как и человека. Красивой куклой можно играть, то кружа ее в вальсе, то сажая верхом, но с ней нет нужды знакомиться, пытаться понять, привыкать, прощать ей, переживать за нее, позволять ей самой вершить свою судьбу (пусть даже в рамках сюжета). В этом, я думаю, разница тоже.

Dominique: Отец Жозеф пишет: Похвалы дело десятое, а вот жажда найти себе подобных - это на первое место. Ох, не уверен. Не думаю, что кто-либо из нас наслаждался бы обществом себе подобных, если бы это общество было явно неодобрительным. (Это я к тому, что не все МС плохо пишут и не все, кто плохо пишет, МС.) Арамис пишет: Рискну предположить, что хороший ролевик, как хороший актер, может позволить своему герою быть смешным, некрасивым, даже жалким, чего самолюбующиеся обычно допустить не могут. Рискну показаться адвокатом дьявола, но все же усомнюсь. Мне кажется, это больше вопрос уверенности в себе – «хороший ролевик», будучи уверен в себе, считает, что сможет любоваться собой даже в сложных для отыгрыша ситуациях )) Шарль д`Артаньян пишет: Понятия "я-игрок" и "я-персонаж", все-таки, не тождественны. Или не совсем тождественны. Мне кажется, это один из залогов удачного отыгрыша. *подумав* Я бы сказал, что создать персонажей, отличных от себя, может только человек, который интересуется не только собой. Что довольно интересно стыкуется с определением МС как идеализированного «я»…

Отец Жозеф: Dominique Не думаю, что кто-либо из нас наслаждался бы обществом себе подобных, если бы это общество было явно неодобрительным. Не совсем это имел в виду. Хотя, безусловно, все сказанное лишь имхо. Если общество целиком и явно неодобрительно, стало быть, к тому есть повод. На поверхности две причины: - поведение (сам грешен); - недостаточный уровень (хотя, как я имел случай убедиться, если человек не полный идиот, к нему здесь относятся снисходительно и гостепреимно). Если игрок ведет себя вменяемо и пишет прилично, то с чего бы обществу его категотически не принимать? Сама игра в доброжелительной компании высокого уровня уже избыточный стимул и для самосовершенствования и огромное удовольствие. Присутствие и принятие в ней это своего рода знак качества, и, чтобы его оправдывать, нужно прилагать усилия. Как говорится "1% таланта и 99% труда". По поводу отыгрыша себя и не-себя. Опять же имхо, но если герой вообще никак с собой не ассоциируется, не "цепляет", вряд ли его возьмет даже самый талантливый игрок. Мне кажется, система "игры себя в предлагаемых обстоятельствах" действует и тут, и дело не в самолюбовании и МС.

Шарль д`Артаньян: Арамис пишет: Добавлю к этому, любезный друг, что любить безупречного героя невозможно. Согласен) Безупречный герой мертв по определению... Даже если двигается. Dominique пишет: Мне кажется, это больше вопрос уверенности в себе – «хороший ролевик», будучи уверен в себе, считает, что сможет любоваться собой даже в сложных для отыгрыша ситуациях )) А мне кажется, что Вы с Арамисом оба правы) Вопрос только в соотношении самолюбования и... Как бы это сформулировать... Кто-то любуется собой. Кто-то ценит возможность прожить с героем эпизод, побыть немного в его шкуре. А когда шкура больше принадлежит герою, чем игроку, дело принимает еще более интересный оборот. Но в большинстве случаев герой – действительно отражение игрока. Если это хороший игрок, то он учтет, что биография у героя – другая, рос он в других условиях, и восприятие у него другое, и система оценок, и реакции. Герой получается таким, каким был бы игрок, проживи он жизнь персонажа. И тут возникает вопрос о правомерности сравнения...

Шарль д`Артаньян: Dominique пишет: *подумав* Я бы сказал, что создать персонажей, отличных от себя, может только человек, который интересуется не только собой. Что довольно интересно стыкуется с определением МС как идеализированного «я»… Мэтр, не обрывайте такое любопытное рассуждение на полуслове

Арамис: Dominique пишет: Мне кажется, это больше вопрос уверенности в себе – «хороший ролевик», будучи уверен в себе, считает, что сможет любоваться собой даже в сложных для отыгрыша ситуациях )) Нет-нет, я не о сложности отыгрышей, Доминик, а именно о демонстрации персонажа в невыгодном для него свете. Невозможно показать слабость героя, не попытавшись влезть в его шкуру, и если какая-нибудь бесстрашная мэрисьюшка попробует (пусть даже красования ради) сделать это, она вполне может претендовать на звание ролевика) Шарль д`Артаньян пишет: Герой получается таким, каким был бы игрок, проживи он жизнь персонажа. И тут возникает вопрос о правомерности сравнения... Шарль д`Артаньян, да что там остается от самого игрока, после учета национальности, менталитета, наследственности, воспитания, условий жизни и т.д., и т.д.)) Вопрос из серии "Как бы я поступил, если бы собой не был". И присоединяюсь к вопросу Доминику. Мне тоже интересно продолжение)

Камилла: Арамис пишет: Невозможно показать слабость героя, не попытавшись влезть в его шкуру Полностью согласна. Арамис пишет: да что там остается от самого игрока, после учета национальности, менталитета, наследственности, воспитания, условий жизни и т.д., и т.д.)) Ну что-то, так или иначе, остается. Можно влезть в шкуру совсем чуждого элемента, но потом, все равно, хоть пара-тройка личных черт, да проявится. Пусть в измененном виде, адаптированном под персонажа, но все-таки... А любование собой... *философски* Людям вообще это свойственно. И не только в ролевых играх.

Dominique: Отец Жозеф пишет: Если игрок ведет себя вменяемо и пишет прилично, то с чего бы обществу его категотически не принимать? Совершенно согласен, но мне, кажется, не удалось точно выразить свою мысль. Я говорил о приятии и неприятии с точки зрения того, что нам нужно – не общество «себе подобных», а то общество себе подобных, которое нас принимает/одобряет. Потому что по сути нет разницы между теми, кто пишет хорошо, и теми, кто пишет плохо, это вопрос не личности, а таланта – мне кажется. Однако тех, кто пишет плохо, мы все же не примем. Уточняю – я сомневаюсь, что труд, сколько бы процентов его ни было, может компенсировать недостаток того самого 1% таланта. Никакое желание учиться или самосовершенствоваться не поможет. Шарль д`Артаньян пишет: Согласен) Безупречный герой мертв по определению... Даже если двигается. Почему? (Опуская тот факт, что создать безупречного героя, по-моему, очень и очень трудно.) Шарль д`Артаньян пишет: Кто-то любуется собой. Кто-то ценит возможность прожить с героем эпизод, побыть немного в его шкуре.А разве эти вещи несовместимы? Арамис пишет: Нет-нет, я не о сложности отыгрышей, Доминик, а именно о демонстрации персонажа в невыгодном для него свете. Невозможно показать слабость героя, не попытавшись влезть в его шкуру Мне кажется, что здесь Вы смешиваете умение что-то сделать и попытку что-то сделать. Потому я и писал о сложности такого отыгрыша – выставить персонажа в невыгодном для него свете несложно (а по глупости это сделать очень легко), сложно сделать это «вкусно», со всеми вытекающими – так, чтобы это дало игроку еще одну возможность привлечь к себе внимание и показать свой талант )) Потому я и говорю, что по сути это одно и то же: человек берется за сложные отыгрыши, когда думает, что может, вопрос самолюбования здесь, мне кажется, важен только в том смысле, что, как уже было сказано, не любя себя в персонаже (а иначе зачем нам любить его?), очень трудно или невозможно убедить других им заинтересоваться. А что до соотношения между МС и интересом к другим, мне показалось, что как только человек начинает интересоваться другими, идеализация перестает быть возможной. По ряду причин, как практических (человек замечает, что никому его идеализированное «я» не интересно), так и побочных («я» одно, а «других» много, а значит, интересно попробовать и быть «как он»; обнаруживаются такие свойства (характера, внешности и т.п.), которые хочется промоделировать, волей-неволей начинаешь сравнивать созданное тобой «чучело» с окружающими…). Я знаю?.. ))

Мари де Лон: Арамис пишет: задумался о разнице между здоровым творческим нарциссизмом и мэрисьютством, которые ИМХО не одно и то же, и отличаются, наверно, не только качеством самовыражения. Рискну предположить, что хороший ролевик, как хороший актер, может позволить своему герою быть смешным, некрасивым, даже жалким, чего самолюбующиеся обычно допустить не могут. Наверно, суть в том, что все ожидают похвалы, но одни - творчеству, а другие - нарисованным супергероям.) В свою очередь рискну предположить, что разница гораздо меньше, чем хотелось бы "хорошм ролевикам" . "Хорошие ролевики", виртуозно владея стилем, так опишут разницу, что она из эфемерной станет вполне реальной. В чем разница между разведчиком и шпионом? Ни в чем. Ее нет. Она целиком находится в сфере лингвистики. Она появляется только тогда, когда вы определитесь со своей стороной баррикады. Мэри-Сьюшные анкеты - это кривое зеркало, слишком явно показывающее то, что хотелось бы спрятать или обозначить более куртуазно. Это возможность посмеяться над собой, которую можно и даже полезно использовать. Смейтесь и радуйтесь, что умеете маскироваться более тщательно.

Отец Жозеф: Арамис пишет: Добавлю к этому, любезный друг, что любить безупречного героя невозможно. д`Артаньян пишет: Согласен) Безупречный герой мертв по определению... Даже если двигается. А вы знаете, господа, вот в этом, пожалуй, и есть разница. Все эти дамы с лебединой шеей создают не персонаж для игры, а статичную картинку, призванную поразить нас своей невообразимой красотой. "Конный бюст" не предполагается для динамики, только для любования на постаменте. Поэтому зачастую анкетами все и заканчивается.

Арамис: Камилла пишет: Можно влезть в шкуру совсем чуждого элемента, но потом, все равно, хоть пара-тройка личных черт, да проявится. Пусть в измененном виде, адаптированном под персонажа, но все-таки... Согласен, Камилла, проявляется, чего уж там.) Dominique не возражаю, поскольку не вижу принципиальных разногласий. Мари де Лон пишет: В чем разница между разведчиком и шпионом? Ни в чем. Ее нет. Она целиком находится в сфере лингвистики. Она появляется только тогда, когда вы определитесь со своей стороной баррикады. Мэри-Сьюшные анкеты - это кривое зеркало, слишком явно показывающее то, что хотелось бы спрятать или обозначить более куртуазно. Это возможность посмеяться над собой, которую можно и даже полезно использовать. Мари де Лон, позвольте не согласиться с вами, сударыня. Согласен, категории ролевиков и МС взаимопроницаемы, однако все-таки это совершенно разные подходы к делу. По крайней мере, по моим ощущениям это так. В ролевой игре как таковой гораздо больше осознанного, подчас нелегкого труда и живого творчества, чем в создании красивых картинок с целью ими же упиваться. Разные цели, разные процессы создания, разные стили игры и, в итоге, различный результат. Вопрос не в куртуазности маскировки, а в принципиальном различии. ИМХО. От себя лично могу добавить, что для меня "кривым зеркалом" являются не мэрисьютские подвиги, а обычные отыгрыши, лишенные "изюма" и состоящие из штампов. Наверно, у всех свои ролевые "тени") Отец Жозеф пишет: "Конный бюст" не предполагается для динамики, только для любования на постаменте. Поэтому зачастую анкетами все и заканчивается. Отец Жозеф хорошо сказано, отец Жозеф. Полностью с Вами согласен. Куколка-МС заканчивается тогда, когда удовлетворяет потребности своего создателя. Порой - на этапе анкеты)

Мари де Лон: Арамис Искала-искала взаимоисключающее между тем, что написали вы и тем, что написал я - не нашла. Одно и то же, увиденное с разных сторон. Арамис пишет: Наверно, у всех свои ролевые "тени" Возможно. Интересно, можно ли самому увидеть свою тень?

Шарль д`Артаньян: Dominique пишет: Почему? (Опуская тот факт, что создать безупречного героя, по-моему, очень и очень трудно.) Потому что только о мертвых – «либо хорошо, либо ничего» ) А если серьезно... Очень хорошо сказал отец Жозеф: безупречный герой – это статуя на постаменте, которую сложно представить в движении. (Я сейчас говорю о «безупречных» героях МС, не о героях, безупречных с точки зрения литературности – это совсем другая категория, и там условием безупречности героя является именно его сходство с живым человеком, со всеми его достоинствами и недостатками). А если взглянуть чуть более пристально, получается примерно следующее – герой без недостатков лишен необходимости что бы то ни было делать. У него нет побудительных причин. Он до такой степени самодостаточен, что становится скучным для окружающих, каким бы красивым не был. Обретает жуткую инертность... (Если помните наш разговор о литературном образе Атоса – если убрать прописанное Дюма пьянство и тоску, герой становится идеальным и... никаким) Dominique пишет: А разве эти вещи несовместимы? Еще как совместимы ) Я не вижу в самолюбовании ничего плохого. Если не в ущерб делу) Мари де Лон пишет: В чем разница между разведчиком и шпионом? Ни в чем. Ее нет. Она целиком находится в сфере лингвистики. Простите за оффтоп, но с точки зрения международного права статус шпиона и разведчика существенно различается.

Арамис: Мари де Лон пишет: Возможно. Интересно, можно ли самому увидеть свою тень? Мари де Лон аналитическая психология утверждает, что "тени" здорово вытесняются, но если ориентироваться на чувство наибольшего неприятия и раздражения, наверно, вычислить персональную все-таки можно)

Мари де Лон: Арамис Вы меня успокоили Потому что именно Мэри-Сью меня меньше всего, как вы поняли, раздражает Шарль д`Артаньян Спасибо за мат.часть под скрытым текстом. В таком случае мой пример был неудачен

Арамис: Мари де Лон меня когда-то в юности раздражала сильно)) Сейчас это место заняли иные "персонажи"...

Мари де Лон: Арамис Двусмысленная у вас фраза получилась

мадам де Ланнуа: Спасибо, медам, месье! Очень увлекательная дискуссия, прочла с удовольствием. Лапен Да, они не умеют носить такие наряды, они спотыкаются на каждом шагу нам на потеху... но это не только смешно, а немного и грустно, по-моему. Ведь и я делаю нечто подобное, только более грамотно. Вот именно. Мы - это они, только повзрослевшие во всех смыслах и научившиеся видеть мир дальше собственного эго, и пишущие этот реально-нереальный мир. Как человек новый, позволю себе одну маааленькую ремарку в защиту МС. На литературном форуме, где я обитаю, периодически пробуют перо начинающие авторы, и вот среди этих проб попадались порой такие «карикатурные» МС, что все диагностические тесты на мерисьюизм зашкаливали. Но в одном убедилась , читая подобные «пробы». В подавляющем большинстве случаев, как мне видится, авторы и кукловоды МС – юные девочки лет 13-15-ти. Где у них то, что зовется бесценным жизненным опытом, когда они успели научиться отличать подлинное от мишуры? Конечно, ум, талант должны быть изначально, чувство стиля должно быть, но это еще будет взращиваться. А пока есть невероятное по силе желание самовыражаться и такое же – спасать мир. Вот и рождаются юные длинношеие, длинноногие суперменши - и на арфе, и на бубне, и со шпагой. Я помню, когда я первый раз читала Дюма – лет в 12-13, двенадцать томов. Найдись в ту пору литературный форум или мушкетерка (к счастью, тогда эти понятия , если и существовали, то далеко от меня), родился бы жуткий фанфик или персонаж – юная волоокая блондинка, с ногами от ушей, спасающая мир, королеву и до кучи Атоса от алкоголизма). Мне кажется, нужно делать скидку на возраст.))

Арамис: Мари де Лон о, простите косноязычного аббата, сударыня! Разумеется, я имел ввиду этих ужасных мэрисью, а не прелестную Мари де Лон! мадам де Ланнуа безусловно! Более того, я лично знаю одну барышню, бывшую в ролевом девичестве самой что ни на есть классической МС, и позже выросшей во вполне приличного игрока.

мадам де Ланнуа: Арамис пишет: бывшую в ролевом девичестве самой что ни на есть классической МС, и позже выросшей во вполне приличного игрока. А! Браво! Мне понравился термин "ролевое девичество" )) Подозреваю, это тоже есть. Начиная играть, только-только примеряя на себя чужие одежки, еще надо морально созреть-научиться делать своего персонажа разным - смешным, нелепым, ошибающимся - живым, одним словом. Это приходит не сразу.

Камилла: мадам де Ланнуа пишет: Начиная играть, только-только примеряя на себя чужие одежки, еще надо морально созреть-научиться делать своего персонажа разным - смешным, нелепым, ошибающимся - живым, одним словом. Это приходит не сразу. Согласна, и позволю себе добавить. Или, наоборот, в изначально смешном, нелепом герое научиться видеть человека, а не игрушку для стеба. Это тоже приходит со временем.

Эмили-Франсуаза де К: мадам де Ланнуа Хочу сказать Вам «спасибо». За защиту. Я не могу назвать себя «ролевиком», не очень понимаю, что это такое, я в этой роли недавно. Но когда-то, очень давно, мы с подружкой, обожая допридумывать прочитанные книжки и не подозревая о самом понятии «ролевая игра», сочинили для себя нечто подобное. Письменно на бумаге. И, сказать по чести, рядом с нашими тогдашними «шедеврами» многие Мэри-Сью отдыхают. Но как же это увлекательно – спасать мир! Не надо ничьего и никакого одобрения, честное слово! Сам факт возможности Всего – это опьяняет. Одно меня убивает – просто вопиющая безграмотность этих милых девочек. А так… Я, что, сильно отличаюсь?

Мари де Лон: Эмили-Франсуаза де К пишет: А так… Я, что, сильно отличаюсь? Уверяю вас, вы очень-очень сильно отличаетесь. Я не увидела в вашем текущем отыгрыше попытки нокаутировать обоих противников одним ударом, попутно влюбив их в себя и, для завершения картины, изменив полностью их мировоззрением лекцией на морально-этически-философские темы. Арамис пишет: Мари де Лон о, простите косноязычного аббата, сударыня! Я вас очень охотно прощаю, поскольку даже не сомневалась

Атос: Мари де Лон пишет: Я не увидела в вашем текущем отыгрыше попытки нокаутировать обоих противников одним ударом, попутно влюбив их в себя и, для завершения картины, изменив полностью их мировоззрением лекцией на морально-этически-философские темы. Поверьте, мы и так были нокаутированы обаянием отыгрышей мадемуазель де Кюинь ) Эмили-Франсуаза де К пишет: Я, что, сильно отличаюсь? Сударыня, Вы весьма сильно отличаетесь. Возможно, здравомыслием?

Бэкингем: мадам де Ланнуа Найдись в ту пору литературный форум или мушкетерка (к счастью, тогда эти понятия , если и существовали, то далеко от меня), родился бы жуткий фанфик или персонаж – юная волоокая блондинка, с ногами от ушей, спасающая мир, королеву и до кучи Атоса от алкоголизма). Как я счастлив, что не ведал, что такое интернет в ту золотую пору Однажды я имел удовольствие дискутировать с одним юношей 17 лет от роду. Откровенно говоря, с трудом удерживался от желания набить ему свежее юношеское личико, уж слишком много самоуверенности и апломба было в его словах. А после призадумался: а не был ли и я таким в те годы?.. Проверить уже нельзя, к счастью, как было сказано выше, интернет я познал уже учась в ВУЗе Одним словом, что я хочу сказать. Пожалуй, каждому возрасту - своя песочница.

Лапен: Да, когда-то и у меня руки были связаны. Всего-то и было к моим услугам, что авторучка и толстая общая тетрадь для создания жутких фанфиков на все книги, которые мне нравились. А толстая тетрадь - это не очень опасно для окружающих. Ею можно оглоушить разве что парочку близких знакомых: мол, сидите смирно, пока я свой шедевр вслух читать буду... А к тому времени, как интернет дал мне возможность поймать в свои сети куда большее число людей, мне довелось уже кое-чему научиться... Да, милорд, вы правы насчет песочницы.

Арамис: Лапен пишет: А толстая тетрадь - это не очень опасно для окружающих. Ею можно оглоушить разве что парочку близких знакомых: мол, сидите смирно, пока я свой шедевр вслух читать буду... Тетрадь - опасно! Её, как веб-страницу, одним щелчком не закроешь! Особенно при определенной настойчивости автора...

Отец Жозеф: Думаю, не ошибусь, предположив, что у всех глубоко в ящике стола до сих пор лежит пара тетрадей. Но, господа и дамы... Одно то, что вы здесь, все-таки уже показатель, что самообразование ваше и ваш труд не ограничились прочтением "Трех мушкетеров" или просмотром фильма, верно?

Арамис: Отец Жозеф верно, святой отец. Так же, как и творчество не ограничилось тетрадями)) Да, все когда-то начинали, и большинство - одинаково. С подражаний.

Лапен: Арамис пишет: Да, все когда-то начинали, и большинство - одинаково. С подражаний. А как же быть, если хорошая книга кончилась, а хочется, чтобы приключения продолжались дальше? К тому же руки чешутся исправить то, что ты наивно считаешь огрехами автора: не того героя убил, не тех персонажей поженил... Вот и садишься, и пишешь... Ничего страшного. Не мы одни такие рыжие. Написал же, допустим, Теккерей продолжение "Айвенго", в котором благородный рыцарь нашел-таки счастье с Ревеккой. Ну, пусть немного пародийное продолжение, но сколько читателей согласно вздохнули: и правильно, побоку эту дуру Ровену, кому она нужна... Отец Жозеф пишет: Думаю, не ошибусь, предположив, что у всех глубоко в ящике стола до сих пор лежит пара тетрадей. Конечно! И рука не поднимается выбросить их. Но вернусь к теме. Если предположить, что Мэрисьюшки, присылающие нам анкеты красоток с лебединой шеей и в противотанковых ежах, это некое отражение нас самих в прошлом... не жестоко ли мы поступаем, в три шеи посылая их на какой-нибудь отстойный форум, где они будут вариться в собственном соку и умилять друг друга дикими описаниями собственной неземной красы? Нет, все понимаю: если открыть путь на форум толпе Мэри-Сью, они стопчут и испакостят любую игру. Но ведь игрок игроку рознь. На другом форуме мне доводилось злобно сглатывать собственный яд, наблюдая, как админы совершенно справедливо разносят в клочья анкету некоей самонадеянной девицы, а та огрызается фразами типа "Вы мне все высказали, господа?", "Я повторю сотый раз: если так детально разбирать, то можно найти сотню ошибок" или "Я действительно не нашла повода, чтоб так детально прорабатывать историю". И доказывала, что она нужнее форуму, чем форум - ей... Да, таких надо - поганой метлой, спору нет. Но есть же адекватные люди, пусть и не умеющие еще писать! *Расчувствовавшись* А может, для адекватных и старательных ввести нечто вроде шефства? Я могу, например, взять под опеку игрока, который хочет играть, но по стилю не дотягивает до нашего уровня. Знаний по истории дать не сумею, мне бы их кто дал, а вот детально разобрать каждый пост и помочь довести его до ума, прежде чем игрок его выложит, - это я могу.

Мари де Лон: Лапен пишет: не жестоко ли мы поступаем, в три шеи посылая их на какой-нибудь отстойный форум, где они будут вариться в собственном соку и умилять друг друга дикими описаниями собственной неземной красы? Мэри-Сью не могут вариться в собственном соку. Им нужна аудитория. Подобные им аудитории не создадут. Какая аудитория, когда каждый любуется сам собой? Но этот опыт - побыть среди подобных - может быть очень наглядным, наглядней, чем советы других. Если они увидят, что играть такими героями среди таких героев просто невозможно и не получается, то ... вывод придет сам собой. Лапен пишет: На другом форуме мне доводилось злобно сглатывать собственный яд, наблюдая, как админы совершенно справедливо разносят в клочья анкету некоей самонадеянной девицы, а та огрызается фразами типа "Вы мне все высказали, господа?", "Я повторю сотый раз: если так детально разбирать, то можно найти сотню ошибок" В такой момент стоит вспомнить, что они могут быть очень юны, гораздо юнее, чем может показаться. Им может быть даже не 14-16 лет, а вообще одиннадцать. И, может, в таком возрасте желание перевернуть мир очень продуктивно и полезно.

Камилла: Лапен Доброта Ваша, сударь, не знает границ в пределах разумного. А, кроме шуток... Как на начальной стадии распознать адекватных и старательных? Только на основании того, что они со всем соглашаются и безропотно меняют свои анкеты? Это не подколка, это вопрос. Вероятность ошибки весьма велика. А потом уже вступает принцип "Мы в ответственности... ". Не знаю... Можно обойти этот момент чем-то вроде испытательного срока. То есть оставить себе возможность для маневра. Но много ли будет желающих взять себе подопечного? Мари де Лон пишет: Если они увидят, что играть такими героями среди таких героев просто невозможно и не получается, то ... вывод придет сам собой. Увы, не уверена.

Мари де Лон: Камилла пишет: Увы, не уверена. Ну ... значит, этот шанс будет упущен.

Отец Жозеф: Лапен пишет: А может, для адекватных и старательных ввести нечто вроде шефства? Я могу, например, взять под опеку игрока, который хочет играть, но по стилю не дотягивает до нашего уровня. Друг мой, я думаю, опять же, что у каждого из нас найдется хотя бы по паре игроков, которые или ходят за ним, или которых он привел куда-то и именно таким образом опекает. Но как вы совершенно верно подметили, все зависит от желания играть. То есть читать, искать, работать. Не думаю, что все здесь присутствующие (если не брать корифеев) написали анкету своего героя сразу набело, руководствуясь только тем багажом, что у них уже имелся. Мы что-то прочитали, что-то узнали нового. И точно так же обращались за советом к кому-то из более знающих людей. Думаю, такие "подопечных" у каждого из нас были. Просто они настолько быстро оперяются, что мы перестаем считать их "подопечными" и начинаем смотреть как на равных. Я сам по отношению к Доминику и г-ну Ришелье, безусловно, такой же подопечный. Но знаете, какая основная проблема с "подшефными"? Даже не матчасть, не правка орфографии, не заквестовки. Их неопытность в выборе образа. И тут уже "наставник" не поможет, потому что он будет предлагать героя, исходя из своей оценки игрока в интерьере, а "подопечному" это может быть полнейший зарез. "Гениям" же, как правило, советчики и вовсе не нужны. Они либо имеют пять в аттестате, либо "с детства интересовались Ришелье", либо нужны форуму больше, чем форум им.

Арамис: Лапен мне очень откликается идея про юных мэрисьюшек, подверженных воспитанию) Сам грешен, время от времени этим занимался и по итогам могу сказать, что: а) это вполне реально, но б) действительно трудно вычислить, кто "заболеет" игрой на годы, а кто поиграется пару месяцев и бросит. Соотношение в этом, увы, 1:20. Но если в итоге твоей поддержки и помощи кто-то действительно выходит на уровень, демонстрируя заметный прогресс, это очень приятно. Жаль, нам неизвестно мнение самих начинающих: а надо ли им это?))

Dominique: Лапен Ну, я как человек практичный запоминаю желание взять шефство над кем-то толковым, но неопытным – и такое бывает. С одной стороны, мне кажется, отец Жозеф прав – нельзя сыграть за другого. Какие-то вещи, наверно, можно сделать, но беда в том, что у большинства тех, кого мы не принимаем, мне кажется, слишком много всего пришлось бы исправлять, а те, кому исправлять мало, делают это сами (или им и администраторские пинки не помогают)… С другой – если у кого-то есть позитивный опыт «из грязи в князи»…

Луи де Кавуа: Дамы и господа, к вопросу об играх)) http://taynadvorarolevaja.ixbb.ru/viewtopic.php?id=2 Посмотрите внимательно, я сначала решил, что у меня в глазах двоится... У них даже Жанна де Брэ имеется И покойный у нас виконт де Вильардуэн) http://taynadvorarolevaja.ixbb.ru/viewtopic.php?id=25 Не говоря уже об аватарах...

Жанна де Брэ: Луи де Кавуа пишет: У них даже Жанна де Брэ имеется Класс! *из-под стола, слабым голосом* Вот так и становятся "каноническим персонажем" произведения Дюма

Отец Жозеф: А какое лого, ммммммммммммм... Голливудские звезды мы, однако. Вообще это уже не первый скопированный форум на моей памяти (не считая даже многочисленных клонов за авторством Миледи2). И постигает эта счастливая участь почему-то именно Дюма.

Камилла: Какая прелесть! Увидела свою анкету, списанную с точностью до запятых (да еще админом! ), и даже не знаю, злиться или гордиться. Нет слов, одни буквы. Мария де Гонзага, кстати, Ваше Высочество, там у меня Ваше лицо. UPD. Ошибочка вышла, имя таки другое (Филиппа, как было у прежней нашей Камиллы). Пожалуй, теперь придется принести свои извинения администрации форума.

Отец Жозеф: Камилла пишет: не знаю, злиться или гордиться Привыкнуть, сударыня, привыкнуть. Это сеть, здесь крадут и переделывают обои, стихи, рассказы...

Мария де Гонзага: Камилла пишет: Мария де Гонзага, кстати, Ваше Высочество, там у меня Ваше лицо. Да, я уже почувствовала по этому поводу нечто вроде священного трепета. Реинкарнация в новой аватаре прямо настоящая, прости Господи. Камилла пишет: и даже не знаю, злиться или гордиться. Вы же знаете, мадам, это не первый случай и, увы, не последний.

Анна Австрийская: О, даже моя покойная крестница есть... Лого убило. Хотя, его, наверное, тоже украли с какой-нибудь ролевой, потому что лично мне оно кажется смутно знакомым... Принятие анкети Тоже «порадовали».

Анна-Мария д'Эне: Луи де Кавуа пишет: Дамы и господа, к вопросу об играх)) http://taynadvorarolevaja.ixbb.ru/viewtopic.php?id=2 Посмотрите внимательно, я сначала решил, что у меня в глазах двоится... мне очень нравится аватар этого персонажа. Особенно логотип НТВ. http://taynadvorarolevaja.ixbb.ru/viewtopic.php?id=27

Мария Медичи: Накануне нас посещали спамеры, приглашающие поучаствовать в игре с трехлетней историей, остро нуждающейся в игроках. Я не поленилась зарегистрироваться, намереваясь высказать администраторам "фе", но анкеты доставили мне столько приятных минут, что я решила вместо этого поделиться ими с общественностью. Думаю, это будет честно - сами же позвали.... Имя персонажа: Генрих Маноэль ла Дюбуа. Прозвище: Анри-Сириец или просто Сириец. Возраст: 26 лет. Место жительства: Корабль – дом мой! Род занятий: Капитан судна. Мореплаватель. Искатель приключений. Джентльмен удачи. Внешность: Тонкие черты лица выдают в нём не простое происхождение. Ровный аккуратный нос, тонкие губы и изящно изогнутые брови, тёмно-голубые, как лесное озеро, глаза, ровные белые зубы, длинные чуть волнистые пепельно-чёрные волосы, свободно падающие на плечи, и смугловатая кожа, могут поведать опытному путешественнику немало о том, что Анри имеет в роду и европейцев и жителей Востока. Кожа на лице и туловище огрубела, подставляемая палящим солнечным лучам, брызгам солёной морской воды и ветрам, холодным и тёплым, сухим и несущим в себе много влаги. На лице обычно присутствует короткая щетина. Сухощавый, среднего роста – пять футов и восемь дюймов (178 см), он весит около ста пятидесяти восьми фунтов и семидесяти шести унций (72 кг). В его теле нет ни капли лишнего жира. Под кожей чётко выделяются тугие мускулы и жилы. Обладатель такого тела вполне может передвигаться с грацией пантеры и быть стремительным, словно сокол, бросающийся на добычу. Ходит немного вразвалку, как любой человек, привыкший большую часть жизни проводить на качающейся палубе. Чуть заметно прихрамывает на левую ногу. На правой щеке, от скулы до уровня губ, пролегает глубокий вертикальный шрам. В моменты ярости глаза из тёмно-голубых становятся пронзительно синими, как чистое небо Востока. Голос слегка хриплый, ровный, обычно спокойный. Говорит с едва уловимым французским акцентом. Имеет особенность вести беседу на светский манер. Взгляд часто холодный, словно воды северных морей, немного грустный, но, бывает и весёлым, в предчувствии хорошей драки. На обоих предплечьях, с внешней стороны, нанесены татуировки в виде двух ятаганов (по одному на предплечье) чёрного цвета, что говорит о восточной его крови, доставшейся от матери. С левой стороны шеи имеется татуировка: «Бурбонская Лилия», так же чёрного цвета. Она, в свою очередь, рассказывает о дворянском французском происхождении Анри. На левом плече стоит клеймо раба: латинская буква «S», значащая «Slave». На правом предплечье, с внутренней стороны, выклеймена латинская «Р», что значит «Pirate». Спину украшают шрамы оставленные плетью. На передней стороне левого бедра есть округлый шрам: пулевое отверстие; на обратной стороне бедра остался такой же шрам от выходного отверстия, - пуля прошла насквозь, чудом не задев кость. Холодным оружием владеет одинаково хорошо обеими руками. Дюбуа предпочитает одеваться легко, но со вкусом. Он практически никогда не надевает ничего поверх белой, плотно прилегающей к телу, шёлковой рубашки, кроме длинного чёрного бархатного плаща. Манжеты, воротник рубашки расшиты золотыми нитями. Обычно рукава закатаны до локтей. На своём судне он часто ходит с оголённым торсом. В поясе Анри перетянут великолепной работы ремнём, от которого справа отходит ещё один, потоньше, наискосок тянущийся через тело, скреплённый с другим концом пряжкой на уровне груди, до левого плеча. Оттуда он вновь идёт наискосок вниз через спину и соединяется с основным ремнём. Кожаные штаны чёрного цвета имеют на всей длине бёдер и на коленях вставки из тройного слоя дублёной кожи, которые защищают ноги от касательных ударов. Обувается Маноэль в добротные кожаные сапоги с высоким голенищем, доходящим до коленей. Частенько надевает чёрную шляпу с широкими полами, загнутыми спереди и сзади и выдающимися по бокам. Впереди, к шляпе приделан маленький серебряный «Весёлый Роджер». Характер: Характер Дюбуа очень необычен, разнообразен. Спокоен до холодности, как человек много повидавший и много переживший. Расчётлив. Иногда жесток. В бою им овладевает ярость, присущая воинам Востока, он никогда не прячется за спинами офицеров. Убивает противника без промедления, не бьёт в спину. Хороший тактик, за что любим экипажем. Если прибывает в отличном расположении духа, то бывает весел, может даже вместе с кем-нибудь из простых матросов своей команды пропустить кружку-другую эля. В обычном состоянии он сдержан в своих эмоциях. Трудно по лицу Анри определить его настроение. Настроение может часто меняться независимо ни от чего: даёт о себе знать его французская половина. С дамами ведёт себя как дворянин. Всегда вежлив и обходителен. Во время серьёзной беседы, говорит не то, что думает, а то, что ему необходимо, чтобы добиться пользы от собеседника. Равнодушен к опасности. Генрих может стоять на мостике и спокойно любоваться закатом, в то время, когда вокруг рвутся бомбы, свистят пули и кричат раненые, конечно, при этом он не забудет отдавать приказы. Есть одна интересная черта: во время шторма, он сам стоит у штурвала, подставив лицо ветру и потокам холодной воды, льющейся с неба. При этом его глаза сияют счастьем и безумием. К врагам относится уважительно – сказывается французская кровь. При нужде вертит людьми, как умелый кукловод своими куклами. Генрих не способен на предательство. Если считает человека своим другом, то сделает всё, что может, в случае необходимости, чтобы помочь ему или ей. Маноэль не обделён чувством романтизма. Ему нравится смотреть на море, стоя у причала, на то, как тяжёлые волны, не спеша, двигаются к берегу, но с лёгкостью разбиваются о деревянные сваи, о камни у берега, о скалы. Он любит чувствовать дуновение бриза на лице, в волосах. У Анри захватывает дух от вида красивого заката или восхода, когда небо, на горизонте соприкасающееся с морской гладью, начинает едва заметно светлеть, ночь отступает, облака постепенно окрашиваются в нежно розовый цвет, который, через некоторое время, превращается в золотой, кажется, что эти облака отлиты целиком из золота, затем из-за горизонта показывается солнце, умытое за ночь в море, яркое, слепящее, облака из золотых становятся серебристыми, а небо приобретает такую синеву, что кажется, будто море и небо – это единое целое. Одной из привычек Маноэля можно назвать то, что он никогда не пользуется своим полным именем Генрих, только сокращением – Анри, он настолько привык к нему, что уже иногда забывает имя, данное ему при рождении. У Дюбуа уже вошло в привычку носить слева на поясе кинжал в богато украшенных ножнах. Даже ложась спать, а Анри, по обыкновению, спит в штанах, он не снимает это небольшое, но опасное оружие. В моменты глубокой задумчивости начинает слегка покусывать нижнюю губу. Генрих знаком почти со всеми трактирщиками архипелага, поэтому, зайдя в порт, он, уже, по привычке отправляется в таверну города, чтобы навестить старого знакомого и выпить кружку эля. Не любит носить грязную обувь, поэтому регулярно сам чистит свои сапоги и следит за тем, чтобы они оставались в таком состоянии как можно дольше. Есть и довольно нехорошее качество. Нехорошее в том смысле, что оно требует траты денег. Анри не может устоять перед дорогим красивым оружием. Он его коллекционирует. Ещё одно – это то, что ему нравится роскошь. Анри так же любит вкусно поесть. В общем Дюбуа старается получить то, чего был лишён долгие годы, но, к чему привык в детстве. Ко всему прочему, Маноэлю нравится ездить верхом. Оружие: Кинжал: вес – лёгкий; длина клинка – 30см; длина рукояти – 12 см; ширина клинка – 1,8 см; ширина поперечного сечения клинка – 3 мм; диаметр рукояти – 2,8 (вдоль) х2,2 (поперёк) см; глубина заточки – 4 мм. http://img179.imageshack.us/img179/808/1050108010851078107210831ch0.jpg Сабля: вес – лёгкий; длина клинка – 68 см; длина рукояти – 15 см; ширина клинка – 2,5 см; ширина поперечного сечения клинка – 4 мм; диаметр рукояти (форма овальная) – 2 (поперёк) х3,3 (вдоль) см; глубина заточки – 1 см. http://img179.imageshack.us/img179/115/105710721073108311031gi9.jpg Два длинноствольных пистоля. http://img179.imageshack.us/img179/5429/10551080108910901086108310801wz4.jpg Биография: О жизни Генриха Маноэля ла Дюбуа знают только он сам и его боцман Бертран Фуко. Из разговорах в тавернах можно узнать, что Анри – сын французского аристократа, приближённого к королевскому дому и племянницы Дамасского правителя, удивительным образом ставший неуловимым пиратом. А за его голову назначена награда в 750000 золотых. Дополнительно: Корабль Генриха - Шебека «Чёрный Единорог»; из денег – 25000 золотых.

Лапен: Ого, какой пират! Татуировка "Бурбонская лилия", говорящая о дворянском происхождении, - это круто, пойду себе такую наведу! Непонятно, почему леди Винтер прячет свою лилию...

Отец Жозеф: Это не предел графомании, господа. Вот, нашел. Преданная любовь Памяти графа де Бюсси Он умирал, об этом говорила кровь, Терпело тело раны за любовь, Спасая честь, вступил в неравный бой, Любимой образ видя пред собой, В последний и предсмертный миг, Уже не слыша сердца крик, Прощаясь с жизнью очень рано, Шептал:- "Диана! О, моя Диана!" Та ночь для многих стала роковой, Нет, не один он поплатился головой, С избранницей искал он утешения, Нашел неравных шпаг скрещение. Граф Де'Бюси предательски убит, Но не забыт он нами, не забыт, И не от бога та любовь, поверьте, А послана лишь ангелами смерти, Земной поклон и слава храбрецам, Он вечно будет жив у нас в сердцах. Автор: Elenatrjanska@rambler.ru

Камилла: Отец Жозеф *прониклась* Да-а-а-а, это Вам, господа, не фунт изюма. *пошла падать в обморок*

Мари де Лон: Отец Жозеф, у меня только один вопрос "Преданная любовь" - это потому что ее предали? или потому что не исчезающая? *громким шепотом* самое ужасное заключается в том, что и это не предел графомании. Не правда ли, Камилла?

Камилла: Мари де Лон, мне вспоминается одно произведение, которое... хм... полный апофегей. Ну, Вы меня понимаете, сударыня.

Рошфор: Не люблю я графа де Бюсси, но бедняга этого не заслужил.

Отец Жозеф: Поразительно: мэтр Дюма писал идеального рыцаря, а, сколько я знаю народу, никто его не любит.

Луи де Кавуа: Трудно любить идеал, господа. )

Отец Жозеф: Идеал или памятник, мсье?

Людовик XIII: Луи де Кавуа Трудно любить идеал, господа. ) Только разве ж Бюсси идеал?.. Он там ведет себя, мягко говоря, далеко от идеала.

Отец Жозеф: Полностью согласен, сир, потому и уточнил.

Луи де Кавуа: Памятник идеалу)



полная версия страницы