Форум » Диспозиция » Портретная галерея. Часть вторая. » Ответить

Портретная галерея. Часть вторая.

Людовик XIII: предлагаю выкладываться здесь портреты, а также любые изображения по эпохе.

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

Людовик XIII: Луиза де Лафайетт (08.11.1618 – 11.01.1665), в будущем возлюбленная Людовика XIII

Людовик XIII: Ученые восстановили портрет Генриха IV по обнаруженному в 2011 году черепу короля: Плюс развенчали миф о том, что Людовик XIII не отец Людовику XIV (в то, что его папой мог быть Гастон Орлеанский или еще какой-нибудь принц из дома Бурбонов, мне лично верится с трудом).

Людовик XIII: Анри II, герцог де Монморанси


Людовик XIII: Пьер Котон (1564-1626), иезуит, духовник Генриха IV и Людовика XIII:

Людовик XIII: Очередной портрет королевы-матери, оставшейся в Париже в качестве регентши:

Людовик XIII: Событие из игрового будущего. Обет Людовика XIII и Анны Австрийской, 1638 год

Людовик XIII: Маршал Туара

Людовик XIII: Нынешний мятежник, герцог Анри де Роган (1579-1638):

Людовик XIII: Один из секретарей кардинала де Ришелье, аббат Мишель ле Маль:

Людовик XIII: Маршал Франсуа де Бассомпьер

Марверт: Теофиль де Вио Кстати, преследовался он, в основном, по обвинениям в безбожии и развратности (по большей части, содомии) на основе его же собственных стихов - в особенности, "Сатирического Парнаса", включавшего стихи и других авторов. Кому интересно, на Википедии о нем есть статья

Dominique: Кстати, вот интересная статья по делу Теофиля де Вио (по-французски): http://dossiersgrihl.revues.org/3934

Мельхиор Ла Моннэ: Сейчас считают, что опубликованные в том сборнике стихи не принадлежали Теофилю, и что подоплека его дела была сугубо политической.

Dominique: Как я понял, это была его линия защиты. Нашел еще книгу о - даже не знаю, как перевести - cabaret poetry Теофиля де Вио (по-английски). Там кое-где обсуждается вопрос об авторстве: http://books.google.co.uk/books?id=qzpkFJIo5GYC

Belle Fleur: cabaret poetry Кабацкая лирика? Автор то так называет этот жанр, то "tavern verse", отсюда я и сделала свой вывод. Там много упоминаний Вийона и таверн (они же кабаки), в которых собирались ваганты, чтобы общаться и читать стихи. В Париже была таверна Pomme de Pin («Сосновая шишка»), которой "покровительствовали" Рабле и Вийон, в Риме одну из таверн назвали в честь Аретино, которого мы как-то не к месту помянули с графом де М.: "Академия Пьетро Аретино" В свою очередь либертины времен де Вио, и он сам, тоже собирались в тавернах и кабаках, где "процветал свободный обмен идеями и мужская дружба". В книге как раз и прослеживаются связи между лирикой вагантов и творчеством Теофиля де Вио и его современников как продолжателей традиции. Очень интересная книга, большое спасибо за ссылку. Интересно, что свои стихи ваганты не читали, а пели, может быть название жанра "кабаре" оттуда

Марверт: Мельхиор Ла Моннэ Мельхиор Ла Моннэ пишет: Сейчас считают, что опубликованные в том сборнике стихи не принадлежали Теофилю, и что подоплека его дела была сугубо политической. Разве Теофиль занимался политикой? Dominique Спасибо за ссылки, сударь

Belle Fleur: Господин де Марверт пишет: Разве Теофиль занимался политикой? Трудно что-либо утверждать, не имея под рукой исчерпывающей биографии поэта. На всякий случай сошлюсь на предоставленную Dominique книгу, которая говорит о том, что Теофиль де Вио открыто исповедывал взгляды, несовместимые ни с христианской, ни с общепринятой в его время светской идеологией. Cвоими словами для всех интересующихся. Теофиль де Вио, безусловно, находился под влиянием своего окружения, к которому он примкнул в 1611 году. Круг общения молодого человека состоял из нескольких поэтов-либертинов, которые впоследствии подвергались гонениям как нарушители общественного спокойствия и активные содомиты (последнее можно толковать очень широко, но во избежание сами-знаете- чего, оставлю за кадром) Образование, которое он получил, было с современной точки зрения естественнонаучным: физика, химия, геология, биология, разбавленные теологией и метафизикой, а также классическими языками – древнегреческим, ивритом и латынью. (Отец, гугенот по вероисповеданию и юрист в Парламенте Бордо по профессии, прочил сыну медицинскую карьеру и отправил его учиться в колледж Бордо) Образование он так и не завершил, поскольку был завсегдатаем пресловутых таверн и ученым занятиям предпочитал вино и женщин. В 1611 году он продолжил обучение, на этот раз в Сомюре (?) (Saumur), и попал, как любят говорить, под влияние шотландского профессора Марка Дункана, чья концепция христианства включала в себя ясность, разумность и полное отрицание суеверия и мистики – иными словами, шла вразрез с католической доктриной. К 1621 году личная философия поэта полностью сформировалась. Де Вио верил в то, что каждый человек несет в себе некую божественную искру, или Душу, которая полностью зависит от астрологического знака, под которым он рожден. Разум, со своей стороны, представляет собой совокупность четырех элементов (стихий), которые группируются и управляются Судьбой. Душа и Разум едины, покуда Судьба в обличье Смерти не разлучит их. Бессмертия души не существует. Природа – богиня вселенной, и человек счастлив только в том случае, если подчиняется ее диктату. Вообще же человеческую жизнь контролируют Судьба и Природа, привнося в наше существование Хаос и Случай. Природа, при этом – позитивная либо нейтральная сила, а Случай – негативная и …непрактичная. В его «кабацких» стихах, как утверждает автор книги, находят отражение бисексуальность, мужская и женская гомосексуальность, откровенный традиционный секс и, увы, богохульство. Возможно, поэт просто пытался шокировать читателей, как считают некоторые исследователи его жизни и творчества, однако невозможно это доказать, как, впрочем, невозможно доказать и противное: что он сам предавался всем вышеперечисленным порокам.

Мельхиор Ла Моннэ: Теофиль политикой не занимался, но в юности, еще до того, как пошел служить в войска Монморанси, был одним из служащих и сторонников одного вельможи, который оказался в оппозиции к правительству, и исполнял какие-то его поручения. За что его и невзлюбили еще до того, как он сделался вольнодумцем и кабацким поэтом. К тому же он было, между прочим, гугенотом, и долго не хотел принимать католичество. В общем, стихи оказались хорошим поводом, чтобы его прижать. Но полностью вся эта история неизвестна.

Людовик XIII: Людовик XIII. Мастерская Франка Поурбуса-младшего:

Людовик XIII: Филипп де Шампень. Кардинал де Ришелье. 1642. Портрет из коллекции Музея изобразительных искусств Страсбурга. Репродукция в очень хорошем качестве, увеличение по клику.



полная версия страницы