Форум » Диспозиция » Чего у нас нет » Ответить

Чего у нас нет

Dominique: Живем мы без: маятниковых часов (есть пружинные) секундной и минутной стрелок карманов засахаренных каштанов многих растений (включая герань) и картошки (разумеется!)* кальвадоса (под эти названием) круассанов, а также кофе и чая трюфелей бриллиантов обручальных колец и нательных крестов гобеленов (есть шпалеры) и фарфора (в повседневном обиходе) евреев (аналогично)* болотных гадюк луидоров, ливров и франков *Подробности ниже

Ответов - 24, стр: 1 2 All

мадам де Ланнуа: А нет у нас, как выяснилось опытным путем маятниковых часов; секундной и даже минутной стрелок; Накрыли циферблат стеклом в нашем веке, без точных указаний на дату. Подробнее здесь: http://www.antiq.info/clock/2328.html

Мари де Лон: мадам де Ланнуа пишет: маятниковых часов Ну водные-то уже точно есть.

Dominique: Мари де Лон пишет: Ну водные-то уже точно есть. Есть пружинные, если не ошибаюсь. А еще у нас нет карманов (пришитых к одежде). Есть мешочки, подвешенные на пояс под юбкой или в штанах, до которых можно добраться через прорезь в одежде. Или те же мешочки снаружи. История карманов (по-английски): http://www.randomhistory.com/2008/10/01_handbag.html http://feeds.bbc.co.uk/dna/h2g2/A798159 http://aaceline.com/pop.php?view=History У Таллемана де Рео есть следующие пассажи (действие происходит при жизни Людовика XIII): Герцог столь непоседлив, что застегивать на нем платье приходится на бегу. Он вечно носится со своей шляпой, теша свою спесь, вечно насвистывает и руку вечно держит в кармане штанов.Ларивьер говорил, будто Герцог Орлеанский нашел в кармане штанов г-на де Бриона письмо Луизон к л'Эпине. Но в оригинале карманы не упоминаются: Il a toujours son chapeau comme un gloriot, siffle toujours, et a toujours la main dans ses chausses. Однако вместе с тем: «Le surintendant ayant donné à dîner au premier maréchal de Grammont, au maréchal de Villeroy, au marquis de Souvré, et au comte d'Hautefeuille, fit servir au dessert trois bassins remplis de louis, dont il les engagea à prendre ce qu'ils en voudroient. Ils ne se firent pas trop prier, et s'en retournèrent les poches si pleines, qu'ils avoient peine à marcher; ce qui faisoit beaucoup rire Bullion. Le Roi, qui faisoit les frais de cette plaisanterie, ne devoit pas la trouver tout-à-fait si bonne.»


Dominique: Засахаренные каштаны (marrons glacés) в первый раз упоминаются при Людовике XIV в 1667 году, в кондитерской книге сьера де ла Варенна (хотя какие-то варианты существовали в районе Пьемонта). Ну и конечно, это предмет роскоши, как и многое, если не все, что содержит сахар. http://messergaster.over-blog.com/article-fran-ais-ou-italien-l-histoire-du-marron-glace-92092155.html http://tinyurl.com/k97uo6o http://www.clementfaugier.fr/fr/v4/v4_marron_glace.aspx

Dominique: Многих цветов у нас нет. Магнолия (название появилось в 18 веке, цветы родом из Северной Америки и Китая) Бугенвиллея (родом из Латинской Америки, описана в 1789 году) Орхидея (родом из Латинской Америки, распространилась в 18 веке) Хризантема В Европу хризантема впервые попала благодаря голландскому путешественнику Рееде, который привез этот цветок из Японии в Англию еще в 1676 г. Но прибытие будущей «царицы осени» прошло не замеченным ни любителями цветов, ни широкой публикой. Датой появления хризантемы в Европе считается 1789 г., когда капитан Пьер Бланшар привез ее в Марсель. И только спустя 40 лет, в 1829 г., садовник Берне из Тулузы начал производить опыты по разведению хризантем из семян и получил несколько новых красиво окрашенных разновидностей. http://flowerszone.ru/istoriya-xrizantem/

Dominique: Кальвадоса нет. Есть яблочная водка (eau-de-vie de cidre), которую начали называть кальвадосом значительно позже. http://historique.fracademic.com/3165/calvados

Belle Fleur: А еще у нас нет круассанов как же такое могло случиться Первыми их начали выпекать австрийцы - не круассаны, конечно, а рогалики, формой напоминающие полумесяц. Во Франции моду на них ввела в 1770 году Мария-Антуанетта, которая и стала "основательницей" традиционного французского завтрака. В 1839 году австрийский артиллерийский офицер Август Цанг (August Zang) открыл в Париже «Венскую пекарню» («Boulangerie Viennoise»), где пекли такие булочки.

Pierrot/Pierrette: Как выяснилось опытным путём, также нет георгин, астр, флоксов, петуний и бегоний, а также, по-видимому, указанных в Вике как появившихся только в семнадцатом веке гладиолусов и герани. Кто бы подумал!

Belle Fleur: Господин Дюма-старший в своем "Большом кулинарном словаре" с прискорбием сообщает, что у нас нет "бриллианта кухни" и одного из главнейших афродизиаков: трюфеля Трюфель пробуждает эротические и чревоугоднические воспоминания у того пола, который носит платья, и чревоугоднические и эротические воспоминания у того пола, который носит бороду. В некоторых случаях он делает женщин нежнее, а мужчин любезнее <...> Трюфелей не было со времен Августула и до Людовика XV. Вновь они появились лишь в XVIII веке и достигли своего апогея в период парламентского правления с 1820 по 1848 год Кофе стал известен во Франции в 1657 году; венецианцы первыми привезли его в Европу, а во Францию он попал через Марсель. В 1669 году посол Мухаммеда II завез во Францию большую партию кофе; очевидцы утверждали, что в Париже кофейные зерна продавали по сорок экю за фунт. В то же время некий Позе-Обле в своей "Истории растений Гвианы" утверждал, что в эпоху короля Людовика XIII в Париже, возле Шатле, продавали отвар кофе под названием "кауэт" Чай прибыл во Францию в разгар правления Людовика XIV в 1666 году. Что делать, ума не приложу. Хвала святым, есть рецепт улиток по-бургундски

Dominique: К моему величайшему изумлению, у нас нет девичьего винограда. Разные виды д в. произрастали к востоку от Гималаев и в Северной Америке, и он впервые был завезен в Европу только в 1629 году. источник

Dominique: Как напоминает мне м-ль Агнесса, у нас, по-видимому, нет бриллиантовой огранки. Её изобретение обычно приписывается кардиналу Мазарини или венецианскому гранильщику Виченчио Перуцци (около 1680 года), но никаких документальных данных подтверждающих подобное авторство, не обнаружено, известно только, что первые настоящие бриллианты возникли когда-то во второй половине семнадцатого века. источник

Dominique: Мужские обручальные кольца стали нормой только во второй половине XX века, до этого их носили только жены, да и то далеко не все. С XVI века кольцо носили на левой руке, но у этой крестьянской невесты его нет. Помолвочные кольца существовали, но только среди высших слоев общества и не в качестве общепринятой традиции.

Dominique: Езда на облучке, как выясняется, это сугубо русское явление: это не то же самое, что и козлы Младший сверстник и близкий знакомый Пушкина В.И. Даль (1801-1872) в своем "Толковом словаре живого великорусского языка" определяет термин "облук, облучок" как "грядки на телегах, повозках и санях, боковой край ящика, кузова" и поясняет речение: "Сидеть на облуке, облучке, боком, свесив ноги" [6, 1178]. Источник: образец исторической лексикографии

Belle Fleur: Гобеле́н (фр. gobelin), или «шпалера» — один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей. Это слово настолько укоренилось в языке, что, как правило, мы называем «гобеленом» любую шпалеру или безворсовый ковер, выполненные в подобной технике: так же, как игристое вино –«шампанским», независимо от области, где оно сделано, или копировальный аппарат любого производителя – «ксероксом». И это серьезная ошибка, поскольку слово «гобелен» возникло во Франции во второй половине XVII века, когда там открылась королевская мануфактура Гобеленов. Продукция мануфактуры была очень популярна, и в некоторых странах гобеленом называлось всё, что выполнялось в технике шпалерного ткачества. По мнению специалистов, термином «гобелен» следует обозначать лишь произведения мануфактуры Гобеленов, все же прочие — называть шпалерами. В настоящее время французским термином tapisserie (англ. tapestry, нем. Bildteppich) обозначается весь художественный текстиль. В России в научной литературе принят термин «шпалера», тогда как в широком обиходе чаще используется слово «гобелен» В 1658 году во французском местечке Менси владельцами красильни, семьёй Гобелен, была основана мастерская, выполнявшая заказы по производству шпалер в основном для замка Николя Фуке Во-ле-Виконт. Руководил ей Шарль Лебрён. По представлению сменившего Фуке Кольбера в 1662 году Людовик XIV купил красильню («Отель Гобелен») и ткацкую в казну и создал «Королевскую мануфактуру гобеленов и мебели». Так появилась крупнейшая во Франции шпалерная мануфактура, первое промышленное производство ковров, располагавшееся в парижском предместье Сен-Марсель. С середины XVII века законодательницей мод в производстве шпалер надолго становится Франция, а ковроткачество, как и другие виды декоративно-прикладного искусства, развивается в строгом соответствии с требованиями придворных норм в сторону парадности, максимальной театрализации. Произведения мануфактуры Гобеленов, вследствие своей дороговизны, шли почти исключительно на убранство королевских дворцов и на подарки и лишь в редких случаях поступали в продажу. Несмотря на значительность расходов по содержанию мануфактуры и отсутствие прибыли, она продолжала существовать при всех режимах. В 1663 году во главе «Королевской мануфактуры гобеленов и мебели» был поставлен «первый живописец короля» Лебрён. Лебрён был не только руководителем предприятия, по его эскизам и картонам созданы такие серии шпалер, как «Времена года», «Королевские замки», «История Александра Македонского», «История Людовика XIV». Лебрен, понимая специфику шпалеры, в своих картонах для стенных ковров сохранял некоторую долю условности изображения и колорита Тем не менее, вовсе не семья Гобеленов была первооткрывательницей этого вида ткацкого мастерства: шпалеры изготавливались со времен Средневековья и являлись важным и чрезвычайно популярным элементом декора внутреннего убранства домов дворян и зажиточных горожан. Тем, кто желает упоминать шпалеры в отыгрышах, предлагаю ознакомиться с подробной историей их разновидностей - мильфлеров, вердюров и гобеленов - в Мебель – стиль Людовика XIII Людовик XIV вместе со своим братом Филиппом и Кольбером посещает мануфактуру Гобеленов. Фрагмент гобелена. 1667 год

Belle Fleur: Здесь Белль Флер использует не пресловутый «язык цветов», или мнемоническую систему "селам", пришедшую с Востока в Европу только в начале 18 века, а укоренившиеся в обыденном сознании еще со времен Ренессанса и принятые в христианской иконографии и куртуазной литературе символические значения растений. Если кому-нибудь интересно почитать о христианских символах, я с радостью размещу информацию в той теме, которую мне укажет администрация, опираясь на следующие источники: 1. Лучия Импеллузо "Природа и ее символы. Растения, цветы, животные" 2. George Ferguson "Signs & Symbols in Christian Art" | Джордж Фергюсон "Знаки и символы в христианском искусстве"

Richelieu: Евреев у нет (см. здесь) С практической точки зрения, еврейских (иудейских) общин у нас нет, еврейских ростовщиков тоже, и ни в Этре, ни в Париже «португальских купцов» не найдется. Г-н Портос, если Вас не затруднит, учтите, пожалуйста, этот факт в Вашей анкете.

Belle Fleur: Нет листового прозрачного оконного стекла. Основные материалы для защиты оконных проемов зданий: деревянные ставни, слюда, тонкий алебастр (он применялся преимущественно в культовых сооружениях), витраж, промасленная бумага или ткань? c XV века - "лунное" стекло круглой формы. Краткая история оконных стекол под катом Мишель Пастуро «Повседневная жизнь Франции и Англии во времена рыцарей Круглого стола.Глава 4. "Каков сеньор, таков и двор": Замок и условия» «В Центральной и Южной Франции в крыше <крестьянской хижины> оставляли отверстие для выхода дыма, а ее саму сооружали из соломы, реже — из черепицы или шифера. Остальные отверстия были немногочисленными и очень узкими: только одна дверь и одно окно, закрывавшееся изнутри деревянным ставнем. Мари-Анн Поло де Болье «Средневековая Франция» «Окна в домах считались предметами роскоши. В них вставляли тонкие пластины из алебастра, цветные стекла, витражи и пропитанное маслом или воском полотно, их прикрывали ставнями, створки которых украшались резными скульптурами. У людей победнее редкие оконные проемы закрывались обычными досками.» В конце XV века в западной Европе появляется круглое и толстое «лунное стекло», а в начале XVIII века бемско (богемское) халявное (листовое) стекло: «В конце средневекового периода в Европе начали широко применять «лунный» способ изготовления стекла. В его основу также был положен метод выдувания. При этом способе вначале выдувался шар, затем он сплющивался, к его дну припаивалась ось, а около выдувательной трубки заготовка обрезалась. В результате получалось подобие вазы с припаянной ножкой-осью. Раскаленная «ваза» вращалась с большой скоростью вокруг оси и под действием центробежной силы превращалась в плоский диск. Толщина такого диска была 2...3 мм, а диаметр доходил до 1,5 м. Далее диск отделялся от оси и отжигался. Такое стекло было гладким и прозрачным. Характерная его особенность – наличие в центре диска утолщения, которое специалисты называют «пупком». Лунный способ производства сделал листовое стекло доступным для населения. Однако на смену ему уже в начале XVIII в. пришел другой, более совершенный, «халявный» способ, который использовался во всем мире почти в течение двух столетий. По существу, это было усовершенствование средневекового способа выдувания, в результате которого получался цилиндр. «Халявой» называли формируемую массу стекла на конце выдувной трубки. Она доходила до 15...20 кг и из нее в итоге получались листы стекла площадью до 2...2,5 м2. Этот способ позволил получать оконное стекло хорошего качества и относительно недорогое для широких слоев населения. Таким образом, проблема светлого и теплого жилища была разрешена лишь в XVIII в. Это было достигнуто трудом многих поколений стеклоделов в течение двух тысячелетий.» «Оконные проемы по-прежнему закрывались традиционными материалами. В Северной Европе это были деревянные щиты, которые ставили на зимний холодный период и снимали летом. Помещения отличались малыми оконными отверстиями с целью экономии тепла.Использовали также пластинки слюды, промасленную бумагу.Дело в том, что несмотря на уже хорошую развитость производства ваз, кубков, стекло не получалось сделать прозрачным, поэтому оно и не годилось в качестве оконного.Первые попытки применить стекло в качестве оконного выразились в виде витражей. Создавали решетку из металла или дерева и вставляли маленькие кусочки стекла. Стеклянные кружки так же имели очень посредственную светопропускную способность. Что-то разглядеть через такое окно было нереально.Кроме того, стоимость застекления подобным образом была довольно высока, и позволить себе такую роскошь могли очень немногие.» отсюда Альберти «Десять книг о зодчестве» (XVвек) «В оконных пролетах, вместо створок, против мороза и натиска ветров делали вертикальные тонкие пластинки из прозрачного алебастра или бронзовую и мраморную решетку. А пролеты решетки заполняли не хрупким стеклом, а слюдой, добываемой больше всего в Согобрии, городе Испании, или в Болонье Галльской. Это – пластинки из гипса, прозрачного и чистейшего, редко больше фута. От природы им не свойственно ветшать. Пролеты окон заделываются решетками, но не закрываются, как в храмах, пластинками из гипса. Конечно, они должны отражать и сдерживать резкие дующие ветры и непогоду, чтобы не происходило никакого вреда. С другой стороны, нужно постоянное и совершенно свободное течение воздуха, чтобы пыль, вздымаемая множеством ног, не вредила легким или глазам. Мне поэтому очень нравятся здесь тонкие пластинки из бронзы или свинца, изузоренные, так сказать, частыми и мелкими отверстиями, через которые проникает свет и обновляется воздух.» Джорджо Вазари (XVI век) «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Глава «О том, как расписывают стекла окон и как их укрепляют свинцом и железом без ущерба для фигур» Еще древние умели, по крайней мере для людей высокопоставленных и со значением, закрывать окна так, чтобы без ущерба для освещения через них не проникали бы ни ветры, ни холод; но они делали это только в своих банях, парильнях, ваннах и других отдаленных помещениях, причем отверстия и проемы закрывались там какими-либо прозрачными камнями, вроде агатов, алебастров или некоторых пород мягких мраморов, как, например, желтоватый мискио. В новые же времена, когда гораздо больше стало стеклоплавильных печей, начали делать окна из стекол, круглых или в виде пластинок, наподобие и в подражание тем, что древние делали из камней. Их зажимают свинцовым переплетом с желобком, проходящим с обоих сторон, и укрепляют железными скобами, заделанными для этой надобности в стену или же в деревянные рамы, наглухо их закрепляя, как будет сказано ниже. Сначала их делали просто из белых кружков или из клиньев, тоже белых или цветных, но потом художники придумали фигурную мозаику, складывая эти цветные стекла наподобие живописи. И настолько изощрился ум в этой области, что ныне, как мы видим, искусство стеклянных окон достигло того же совершенства, какого достигают красивые картины на досках, тщательно выписанные в едином колорите, о чем мы подробно расскажем в жизнеописании француза Гильома из Марсели. В этом искусстве фламандцы и французы работали лучше других наций: исследуя вещи, относящиеся к огню и краскам, они придумали кипятить на огне краски, накладываемые на стекла, для того чтобы воздух и дождь не причиняли им никакого ущерба. Раньше они имели обыкновение расписывать стекла прозрачными красками на камеди или ином растворе, которые портились с течением времени, и ветры, туманы и воды действовали на них так, что на них не оставалось ничего, кроме обычного цвета стекла. В наши же времена мы видим, что искусство это доведено до той степени, превыше которой едва ли можно пожелать большего совершенства в смысле тонкости, красоты и всего для этого необходимого; не говоря об особой и высшей прелести, не только полезной для здоровья, поскольку помещения защищены от ветров и дурного воздуха, но и вообще полезной и удобной благодаря ясному и свободно проникающему к нам свету. А для того чтобы стекла обладали этими свойствами, безусловно необходимы прежде всего три вещи, а именно, светоносная прозрачность отборных стекол, наилучшая композиция того, что на них выполняется, и ясный колорит, лишенный всякой туманности. Прозрачность зависит от умения выбрать стекла, светлые сами по себе, и в этом отношении французские, фламандские и английские лучше венецианских, ибо фламандские — очень светлые, венецианские же слишком перегружены краской. Светлые же стекла, если их затенить темным цветом, нисколько не темнеют, ибо и тени их прозрачны, а венецианские, будучи по природе темными, если еще больше затемнить их тенями, совершенно теряют свою прозрачность. Правда, многим нравится нагружать их цветом, искусно накладывая один цвет на другой, ибо под воздействием воздуха и солнца они приобретают некую, еще большую красоту по сравнению с природными цветами; тем не менее лучше брать стекла по своей природе светлые, а не темные, чтобы слой краски не замутнял их. Ю.Н. Кукушкин «Химия вокруг нас», Глава «Стекло» «В некоторых дворцах, парадных зданиях и культовых сооружениях в Европе в мелкие ячейки в оконных проемах вставляли пластинки слюды, которые ценились очень дорого. В домах простых людей для этой цели использовались бычий пузырь и промасленная бумага или ткань. В середине XVI в. даже во дворцах французских королей окна закрывались промасленным полотном или бумагой. Лишь в середине XVII в. при Людовике XIV в окнах его дворца появилось стекло в виде маленьких квадратиков, вставленных в свинцовый переплет.»

Richelieu: Есть также свинцовые переплеты, содержащие четырехугольники стекла (как описано у Васари). В крестьянских домах и в "Красном быке" они вряд ли найдутся, но в "Гербе Аквитании" и домах горожан позажиточнее должны быть. Образцы можно найти на картинах Рембрандта, например. Как выяснилось также, Франция считается одним из центров стеклодувного мастерства. Статья (по-английски) с фотографиями и иллюстрациями.

Richelieu: Фарфор: на самом деле, в каком-то количестве есть, привозится из Китая. Во Флоренции имелась в прошлом веке фабрика под покровительством Франческо Медичи, но судя по тому, что ее продукция использовалась для государственных подношений, а тогда же черепки китайского фарфора вправляли в оправы и носили как украшения, большинству наших персонажей фарфор не по карману. Нательные кресты. Православная традиция; католики кресты (и уж тем более на теле) носить не обязаны, протестанты не носят вообще. Я изучил, насколько мог, французские картины нашего времени: там, где у дам или крестьянок видно декольте, никаких крестов нет. На мужских изображениях рубашки, куртки и пр. не позволяют ничего увидеть.

Serviteur: Во Франции нет "застывающих перед броском" болотных гадюк какое счастье Впрочем, жители королевства не подозревают и о существовании королевских кобр, анаконд и других опасных рептилий. Из интервью с Пьером Борато, герпетологом. http://www.veslo.ru/2001/other/zmeya.html Во Франции водится четыре вида гадюк :Vipera aspis, Vipera berus, Vipera ursini и Vipera seoanei Соответственно: асписовая гадюка, обыкновенная гадюка, степная гадюка и сеоанская гадюка (последняя названа так в честь испанского натуралиста Виктора Лопеса Сеоане) Болотная гадюка (она же цепочная гадюка и гадюка Рассела) обитает в Индии, Лаосе, Таиланде, Бангладеш, Вьетнаме и на Шри-Ланке, на юго-востоке Китая, в Тайване, Камбодже, Пакистане, Бирме, то есть на обширной территории Юго-Восточной и Центральной Азии.

Richelieu: Монеты: Луидоров нет (до 1640 года), ливров нет (денежная единица есть, а соответствующей монеты уже давно не чеканят), и франков (монета, соответствующая одному ливру) тоже нет (разве что осталось какое-то количество не переплавленных еще монет от прежних царствований)

Belle Fleur: У очков нет дужек последние были "добавлены" лишь в XVIII веке лондонским оптиком Эдвардом Скарлеттом Очки мэтра Клошара и его гроссбух выглядят так: Маринус ван Реймерсвале "Менялы", XVI век

Richelieu: Арий у нас нет. Опера в какой бы то ни было форме существует только в Италии и пока еще только при дворах знати. Слово «ария» используется для инструментальных композиций.

Richelieu: Подсолнечного масла у нас нет. Подсолнухи есть (их привезли испанцы из Нового света еще в начале XVI века), но пока только в качестве декоративного растения: Подсолнечное масло в Европе начали выжимать только в XVIII веке.



полная версия страницы