Форум » Внеигровой архив » Дела закулисные » Ответить

Дела закулисные

Dominique: Спектакли, сценарии, роли. Предыстории и взаимоотношения актеров, бухгалтерия, костюмы, еда, планы передвижения (не имеющие отношения к основной игре) [more]В связи с тем, что труппа начинает понемногу подбираться, предлагаю уточнять подробности в этой теме. Во-первых, предыстория. Анри Лапен как персонаж появляется в Этре утром 17 числа. http://francexvii.borda.ru/?1-15-20-00000079-000-0-0-1362249013 и упоминает, что уже два дня, как не актер. То есть труппа распалась 15 числа. Перед распадом труппа явно играла в Этре (и за это время Лапен сумел свести близкое знакомство с одной из местных жительниц). Логично также предположить, что труппа небольшая, с одним единственным фургоном (хотя бы потому, что на начало истории Лапена у него нет ни гроша. Один фургон мог забрать за долги владелец «Трех поросят», но если бы фургонов было больше, финансовое положение актеров было бы получше). Комедиантов, стало быть, тоже немного (в "Капитане Фракассе", кажется, их было восемь). Можно так же предположить, что Белль Флер и директор отправились в Ньор (ближайший крупный город помимо Ларошели), и что именно там их догнал и убедил вернуться мэтр Саломон. Если предположить, что отбыли они утром 15-го, то вернуться они должны были вечером 16-го самое позднее. Раз этого не произошло, значит, что-то их задержало. (Кстати, они запросто могут всем наврать, что уезжали в Ньор исключительно ради того, чтобы устроить для труппы это самое выступление перед королем, а не предупредили, чтобы не сглазить). Комментарии, предложения? Мэтр Саломон должен скоро появиться. [/more]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Dominique: Позволю себе еще раз уточнить основную предпосылку, связанную с существованием труппы: директор труппы и примадонна сбежали со всеми деньгами, оставив прочих актеров без гроша. Вне зависимости от чьего бы то ни было желания, это давно уже часть игровой истории, и мы тут изменить ничего не можем. Мотивы Мельхиора Ла Моннэ указаны в его анкете; м-ль Белль Флер прошу сообщить мне в личку «истинную цель своего бегства, так и не осуществленную». Исходя из всего этого, предлагаю попросту предположить, что то, что подходит для парижских театров, не годится для бродячей труппы: ни нотариально заверенные акты (многие актеры читать-то не умели), ни неустойки, ни распределение доходов после каждого представления – да хотя бы потому, что какая-то доля доходов должна была храниться про запас для оплаты, к примеру, гостиницы, того же самого амбара, разборки подмостков и т.д. Припоминая «Капитана Фракасса»: по отъезде из замка Брюйер, заработанные труппой деньги по-прежнему были у Тирана. Так что, как возможный вариант, можно предположить, что доходы распределялись в момент, который называл удобным директор труппы. Относительно отсутствия спектаклей между 12-м и 15-м сентября. Я бы скорее предположил, что актеры пожелали снять сливки после представления «Кастильской невесты» и устроили хотя бы один дополнительный спектакль для более просвещенной публики.

Belle Fleur: Относительно отсутствия спектаклей между 12-м и 15-м сентября. Я бы скорее предположил, что актеры пожелали снять сливки после представления «Кастильской невесты» и устроили хотя бы один дополнительный спектакль для более просвещенной публики. Как, еще один?! Вдобавок в пяти фарсам и Кастильской невесте? Какова же была украденная сумма? И как ее транспортировали? В мешках? Бумажных купюр тогда не существовало, как, кстати, и ливров в монетах. Можно подсчитать количество монет определенного достоинства, зная размер суммы и потом прикинуть, могли ли они быть увезены (у Белль денег в ее бауле не было) Воля Ваша, Доминик, я сдаюсь. P.S. Упоминание личного мотива Белль, вытекающего из отыгранных ранее эпизодов и описанного в мыслях персонажа, я готова убрать из поста прямо сейчас - по сути, он ведь так и останется невысказанным. Но только напишите, пожалуйста, что Вы разрешаете правку поста.

Dominique: Belle Fleur К сожалению, Вы удалили тему, в которой упоминалась плата за вход на представление. Если не ошибаюсь, три су с человека допустимо? Полагая не более сотни зрителей на каждом фарсе и не меньше 200 ливров за спектакль для его высочества, речь идет о 250-300 ливрах, т.е. 25-30 пистолях. Однако, дабы придать больше достоверности мотиву Мельхиора, можно также предположить, что доходы не распределялись уже очень давно (что, кстати, весьма типично для эпохи: слугам, к примеру, вообще платили крайне редко), и тогда можно увеличить сумму до сотни пистолей, которые не так уж сложно увезти в одном кошельке. Прошу пока ничего не править


Belle Fleur: С начала XVII века полицейским распоряжением от 12 ноября 1609 года было запрещено взимать более пяти су за место в партере и десяти — за место в ложе или на галерее. При таких расценках, существовавших еще в 1620 году, хорошие сборы можно было сделать только при аншлаге! Правда, актеры тогда уже взяли в привычку удваивать цены за билеты на премьеру новой пьесы. При этом надо учитывать людей, которые проходили бесплатно, — авторов, членов королевской свиты, включая мушкетеров (вплоть до королевского запрета 1673 года) и просто безбилетников. Как говорит Шаппюзо, «народу было много, а денег мало», и все по вине зрителей, проникавших в театр хитростью, а порой и силой. Актерам также приходилось считаться с мошенничеством привратника, который взимал плату за вход, ибо, как утверждает Скюдери, «верный человек этой профессии — что философский камень, вечный двигатель или квадратура круга: то есть вещь возможная, но не найденная». Но это в Париже, а Ваше предложение о трех су мне представляется очень верным. И пистоли очень удобны для перевозки. P.S. Меня смущает только одно: и я виновата в этом сама, написав в эпизоде с фарсом, что их было целых пять и с аншлагами. И только сейчас поняла, что это маловероятно: население Этре, как Вы писали в соответствующей теме, не превышало 800 человек. неужели за несколько дней 2/3 Этре перебывало в театре да еще на одном и том же фарсе? Фантастика! Давайте считать, что среди зрителей было много военнослужащих из Ларошели?

Dominique: Belle Fleur Кстати: книга Монгредьена целиком Военные (только не из самой Ларошели :-D), жители соседних мест... Кстати, не знаю, при переписях населения считали всех, только взрослых или только мужчин?

Ренар Труве: Жанна пишет: Кстати, Ренар, а тебя-то мы дождемся или как? А я никуда не делся. Просто помалкиваю.

Жанна: Ренар Труве - если учесть, что я только что к тебе обращалась, а Проспер покинул эпизод... может быть, уже пора не помалкивать?

Провидение: Жанна Ваш ход Ренар Труве Надеюсь, обыгрывая Ваше молчание, шевалье не позволил себе ничего лишнего?

Проспер Ле Гран: m-lle Belle У нас проблема (с) Все мои эпизоды датируются 16 сентября. Как поэт прознает про репетицию в амбаре, когда актеры ни сном, ни духом

Ренар Труве: Провидение пишет: Надеюсь, обыгрывая Ваше молчание, шевалье не позволил себе ничего лишнего? Нет, все отлично.

Pierrot/Pierrette: Проспер Ле Гран А если так: мне всё одно надо объяснять, почему мне не случилось пересечься с Вами и с Ренаром назавтра 17го числа, так, может, Николь, зная, что амбар ещё снят, тогда уже вас обоих туда отправила репетировать, пока сержант не вернулся? С Жанной для общего руководства по тому, какие у кого из нас сильные стороны. Не какой-то спектакль, а для будущих импровизаций. Мы же договоримся сейчас?

Belle Fleur: А конюшня-то, господин поэт? Поговорив с актерами в фургоне и с Анри Лапеном в "Трех поросятах", Белль обязательно зайдет проведать своего ангелочка (то есть мула) на сон грядущий. К тому же - вооруженная новыми знаниями о предстоящей репетиции. Можем перенести нашу встречу туда вместо утра в амбаре. Это как запасной вариант, если заграница кто-либо иной Вас не спасет заблаговременно.

Belle Fleur: Dominique пишет в "Непонятках": Чтобы больше не спорить, уточняю: перерыв в 15 игровых минут. Прошу Вас, прежде чем снова появиться в эпизоде, согласовать это со всеми участниками, ибо субъективные восприятия 15 минут могут разниться. Сверка времени: с секундомером в руках подсчитала, что прошло 6-7 минут с того момента, как Белль появилась в фургоне. Это с учетом слов Пьеро о том, что его ругань заняла не более одной минуты. Поскольку Белль был задан прямой вопрос Где ты была? Где вас обоих черти носили? То игнорировать его еще 8-9 минут игрового времени затруднительно. Как участники эпизода и Вы, Dominique, смотрите на то, что Белль в своем следующем сообщении начнет объяснять подоплеку их с отцом отсутствия? Для этого надо договориться о том, что Мельхиор заранее проинструктировал дочь насчет Каменного моста, опираясь на слова сержанта, а она просто повторяет его слова, как заученную роль из пьесы, слегка разбавляя импровизацией. В этом случае, если Мельхиор что-либо и пропустит, стоя снаружи, мы все будем знать, что он в курсе дела. На всякий случай поставлю персонажа у двери, чтобы отцу было лучше слышно. Говорить буду долго и нудно, не обессудьте. P. S. Жанна, как считаешь, не лучше ли нам поменяться ходом на этот раз? Обращаться Белль будет преимущественно к тебе, чтобы ты могла сразу же ей ответить

Dominique: Лапен, Ампаро Резюмируя подковерные интриги, давайте, прежде чем начинать эпизод обнаружения беглянки, попробуем уточнить, когда и как это произойдет? Понятно, что уже после визита г-на Атоса, и понятно, что просто так под сцену никто не полезет, а Ампаро не вылезет (но детали заранее обговаривать вовсе не обязательно), но время действия важно. Может, обеденное время? Тогда все, не участвующие в эпизоде, могут отсутствовать, а те, кто захочет присоединиться, смогут это сделать без натяжек...

Жанна: Belle Fleur - не возражаю. Провидение - прошу прощения, Жанна сидит рядом с Ренаром, о чем в эпизоде сказано: Девушка осторожно присела на край скамьи, рядом с Ренаром,. Так что шевалье никак не может, заняв освободившееся место Проспера, оказаться рядом с ней. :-)

Проспер Ле Гран: Pierrot/Pierrette Мой перс от мелких ролей нипочем не откажется, хоть по анкете он - поэт. Но как репетиция 17-го решит проблему с 18-м? Или сержант предупредил вас троих заранее? m-lle Belle Учту

Dominique: Belle Fleur При условии, что рассказанная история согласована с Мельхиором (игроком), у меня, разумеется, никаких возражений. Жанна Исправлено

Pierrot/Pierrette: Dominique К обеду я тоже вернусь Проспер Ле Гран Сержанту не нужно нас предупреждать, мы же знаем, что Герцог снял амбар ещё, ну скажем, на неделю вперёд - вот и решили репетировать там. Не в фургоне же и не на площади!

Проспер Ле Гран: Герцог снял амбар ещё, ну скажем, на неделю вперёд М-да? Предусмотрительно с его стороны, прям как знал, что я появлюсь.

Dominique: Проспер Ле Гран Serviteur пишет: Как спрятать беглянку в городке, битком набитом военными, где не то, что чуланчик, место на сеновале не найдешь? Никола немало гордился предложенным им решением, а ведь, если бы не непонятная не то баба, не то парень в кринолине, черта с два ему пришла бы в голову такая замечательная мысль. Старый амбар, снятый разбежавшейся труппой для своих представлений, по-прежнему пустовал, и вряд ли его владельцу, человеку, как и большинство провинциалов, честному, взбредет на ум снова сдать собственность, за которую уже получил арендную плату, а значит, незваных гостей можно было не опасаться. Конечно, ветхая крыша слегка протекала, но под добротно сколоченной сценой бывшей маркитантке будет и сухо, и надежно. Прямо как на заказ



полная версия страницы