Форум » Внеигровой архив » Дела закулисные » Ответить

Дела закулисные

Dominique: Спектакли, сценарии, роли. Предыстории и взаимоотношения актеров, бухгалтерия, костюмы, еда, планы передвижения (не имеющие отношения к основной игре) [more]В связи с тем, что труппа начинает понемногу подбираться, предлагаю уточнять подробности в этой теме. Во-первых, предыстория. Анри Лапен как персонаж появляется в Этре утром 17 числа. http://francexvii.borda.ru/?1-15-20-00000079-000-0-0-1362249013 и упоминает, что уже два дня, как не актер. То есть труппа распалась 15 числа. Перед распадом труппа явно играла в Этре (и за это время Лапен сумел свести близкое знакомство с одной из местных жительниц). Логично также предположить, что труппа небольшая, с одним единственным фургоном (хотя бы потому, что на начало истории Лапена у него нет ни гроша. Один фургон мог забрать за долги владелец «Трех поросят», но если бы фургонов было больше, финансовое положение актеров было бы получше). Комедиантов, стало быть, тоже немного (в "Капитане Фракассе", кажется, их было восемь). Можно так же предположить, что Белль Флер и директор отправились в Ньор (ближайший крупный город помимо Ларошели), и что именно там их догнал и убедил вернуться мэтр Саломон. Если предположить, что отбыли они утром 15-го, то вернуться они должны были вечером 16-го самое позднее. Раз этого не произошло, значит, что-то их задержало. (Кстати, они запросто могут всем наврать, что уезжали в Ньор исключительно ради того, чтобы устроить для труппы это самое выступление перед королем, а не предупредили, чтобы не сглазить). Комментарии, предложения? Мэтр Саломон должен скоро появиться. [/more]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Belle Fleur: Можно так же предположить, что Белль Флер и директор отправились в Ньор (ближайший крупный город помимо Ларошели), и что именно там их догнал и убедил вернуться мэтр Саломон. Если предположить, что отбыли они утром 15-го, то вернуться они должны были вечером 16-го самое позднее. Раз этого не произошло, значит, что-то их задержало. - Нету лошади, - огорченно развел руками Лапен. - Из Парижа наша труппа прибыла в фургоне, запряженном двумя лошадками. Когда хозяин с примой в бега подались, они этих лошадок и свели - чтоб те лошади их кувырком с первого моста в речку скинули! Фургон владелец постоялого двора забрал за долги... Так что выходит - безлошадный я, ваша милость... Пользуясь статусом "простушки", позволю себе внести предложение по поводу игровой связки Герцог/Белль Флер/мэтр Саломон Прошу оставить беглецам фургон (а Лапен мог и приврать, характер персонажа позволяет допустить подобную трактовку), поскольку наиболее разумным со стороны беглецов было бы воспользоваться фургоном, запряженным двумя лошадками, о которых упомянул Лапен. Простолюдинка Простушка вряд ли умеет ездить верхом, да и лошади, скорее всего - чахлые клячи. Второй фургон навряд ли был: ведь у нас в труппе всего шесть человек. Итак, они уезжают в фургоне, запряженном парой лошадей. Расстояние от Ларошели до Ньора - 75 км по прямой (от Этре - еще больше), но не забываем, что в 17 веке дороги были извилистее) Учитывая скорость повозки и вынужденные остановки по пути, им понадобится целый день, чтобы добраться до Ньора и остановиться на ночлег в какой-нибудь захудалой гостинице. И вот тут происходит неожиданный поворот: Герцог проигрывает в кости все украденные деньги (их явно было не так уж много) и кроме того, некую сумму сверх имевшихся в наличии. Именно в этот момент, а не раньше, фургон и лошадей забирают в счет долга, а "герои" остаются в безвыходном положении. Появляется "спаситель" мэтр Саломон, который предлагает Герцогу финансирование нового проекта. Заодно помогает сладкой парочке вернуться обратно в Этре. Не праздный вопрос: каким образом мэтр Саломон узнал о бегстве Герцога и Простушки, и о том, куда именно они направились?

Жанна: Может быть Жанна, оставшаяся в Этре, рассказала мэтру Саломону о побеге Герцога и Простушки?

Salomon Chouvreux: Мне тоже кажется, что сбегать без фургона глупо. Может быть, еще мэтра Лапена ввел в заблуждение трактирщик, если Герцог и Белль обменяли фургон на более легкую повозку, разницу в стоимости фургона и повозки трактирщик взял себе, а иначе трудно было бы предположить, что он так просто выпустил беглецов. Услышать новости о побеге я готов от кого угодно, но, зная, где проживают комедианты, я, разумеется, отправился в "Три поросенка". Если это произойдет 15-го днем, то я их догоню еще 16-го, и задерживаться нам придется вместе. А насчет того, как я узнал, где искать Герцога и Простушку, так самый простой вариант - это если я отправился по дороге в Париж и быстро убедился, что я на правильном пути. Поглядев на карту, я вижу еще парочку крупных городов, но, мне кажется, дорогу на Париж я проверю в первую очередь, а люди Герцог и Простушка приметные.


Dominique: На вопросы о Герцоге, я надеюсь, в скором будущем ответит он сам. А пока мне еще пришло в голову, что до прибытия короля в Этре находилась, как мы знаем, ставка герцога Орлеанского. Если труппа выступила перед ним, то они могли сорвать непривычно большой куш, а Белль могла получить от кого-нибудь из придворных рекомендательную записку для Гро Гийома. Это добавило бы сразу две причины для побега Герцога и Простушки. По поводу пьесы (просто хочу собрать всю информацию вместе). Не знаю, имеется ли такая пьеса в репертуаре труппы или ее сымпровизировали на ходу, но предлагаю так: имеется Герцог (ни в коем случае не Король, а то могут не так понять), желающий непременно выдать свою дочь замуж за иноземного Принца, возможно самозванца (это комедийная роль, ее можно предложить Ренару Труве). Дочь (Белль Флер) влюблена в Благородного Рыцаря (Анри Лапен), одновременно у нее есть и другой поклонник – Злодей (Саломон Шувре). Если раньше роли Принца и Злодея исполнял кто-то другой, то мы этих комедиантов просто «не найдем», воссоединяя труппу. Злодей убеждает Простушку и Герцога, что Благородный Рыцарь замышляет измену. Простушка готова выйти за него замуж, но ее отец против. Дальше, по идее, должна быть серия сцен между Влюбленными, перемежающихся комическими эпизодами, в которых Злодей пытается разными способами переубедить Герцога, но его планы всякий раз расстраивает Жанна. Наконец, Злодей решает попросту убить Герцога, но его в последний момент спасает Благородный Рыцарь.

Монтрезор: Belle Fleur Мадемуазель, не хотите ли получить протекцию у Гро Гийома? В Бургундском отеле я завсегдатай...

Belle Fleur: -Ах, Ваше сиятельство, хватит ли у меня средств и возможностей отплатить Вам за Вашу доброту? Подобная рекомендация дорогого стоит! (реплика в сторону): -Не пострадает ли моя добродетель?

Монтрезор: Belle Fleur Полно, мадемуазель! Вы - очаровательны, я - чертовски очарователен... Полагаю, мы с вами найдем тему для беседы.

Dominique: Итак, труппа в сборе: Мельхиор Ла Моннэ, Герцог, директор труппы Белль Флер, Простушка Жанна, Субретка Николь, Пьеро/Пьеретта Ренар Труве, неизвестно Анри Лапен, Первый Любовник; слуга покойного Ги де Лавалле (не уверен в амплуа Николь и Ренара в нашем спектакле, ибо Матамор у нас один - иноземный принц) Вопросы: -почему Герцог и Белль Флер задержались в Ньоре? Будем отыгрывать? -если в труппе было шесть человек, как предлагает Белль Флер, как звали "потерявшихся" актеров? Или ограничиться кличками Матамора и Скапена? -в каком порядке актеры присоединялись к труппе? Понятно, что Лапен был последним, а Герцог первым, но вот остальные... -кто спас Жанну два года назад? Если кто-то из присутствующих, будем отыгрывать? -осталась ли Николь с Жанной? Если да, почему? -желают ли Жанна и Ренар отыграть знакомство и печальные вести? К ним может присоединиться мэтр Саломон

Belle Fleur: Мессир граф! Поскольку тема нашей с Вами беседы не имеет отношения к деятельности труппы, предлагаю уединиться в каком-нибудь укромном уголке ) Dominique, позвольте мне внести в театральную копилку свои пять денье: 1. если в труппе было шесть человек, как предлагает Белль Флер, как звали "потерявшихся" актеров? Или ограничиться кличками Матамора и Скапена? Белль не предлагала, а просто пересчитала по головам персонажей, указанных в заявке) В настоящий момент нас семеро (шесть постоянных членов труппы плюс мэтр Саломон в роли Злодея) Воспользовавшись помощью Теофиля Готье и резюмируя Ваши предыдущие замечания и предложения , предлагаю на рассмотрение вот какое распределение ролей среди актеров: Простушка - Белль Флер Травести – Николь Субретка – Жанна «Леандр» (он же Любовник и Благородный Рыцарь) – Анри Лапен «Педант» (старик-отец, зануда и другие комические и трагикомические роли) – Мельхиор Ла Моннэ «Капитан Матамор» (забияка и хвастун, он же Иноземный Принц) - Ренар Труве «Тиран» (трагик, он же Злодей) – мэтр Саломон Шувре Скапен (он же Ловкий Слуга) – Николь 2. в каком порядке актеры присоединялись к труппе? Понятно, что Лапен был последним, а Герцог первым, но вот остальные... Если Герцог не против, можно считать, что он и Белль начинали этот проект вместе. У меня еще вот какая безумная мысль родилась: возраст персонажей позволяет сделать их не только в пьесе, но и в жизни отцом и дочерью, которые в какой-то момент своей бродячей жизни нашли друг друга и воссоединились. Это может быть весомой причиной, почему Белль уехала вместе с ним! А ему она нужна, потому что (цитирую анкету Герцога): кроме того, он понял, что с помощью хорошенькой и умелой женщины добывать подачки у богачей намного выгоднее. Дочери в подобных обстоятельствах он будет доверять больше, да и повода для ревности никакого... Господин Ла Моннэ, не хотите ли перевести наши отношения в родственное русло? Со своей стороны, хочу спросить: 1. Где на время представления будут проживать актеры? зная, где проживают комедианты, я, разумеется, отправился в "Три поросенка" Там же все и остаемся? Важно: каждому актеру полагается отдельная комната или же нет? Есть ли в старых логах более-менее подробное описание «Трех поросят»? 2. Механика покушения на Месье в общих чертах (если можно), как это будет накладываться на происходящее на сцене. Есть ли у мэтра Саломона помощник/сообщник в труппе? По идее, он/она ему нужны? Также от всей души приветствую всех собравшихся и желаю нам хорошей игры и бурных аплодисментов и пышных букетов от зрителей!

Жанна: Dominique пишет: -кто спас Жанну два года назад? Если кто-то из присутствующих, будем отыгрывать? Я с удовольствием отыграю, если кто-то из собравшихся согласится взять на себя роль моего спасителя Dominique пишет: -желают ли Жанна и Ренар отыграть знакомство и печальные вести? К ним может присоединиться мэтр Саломон Я не против

Pierrot/Pierrette: Мое всем почтение! Belle Fleur Belle Fleur пишет: «Капитан Матамор» (забияка и хвастун, он же Иноземный Принц) - Ренар Труве «Тиран» (трагик, он же Злодей) – мэтр Саломон Шувре Скапен (он же Ловкий Слуга) – Николь Если Ренар не против, я бы махнулась: Скапена я не потяну. Но вот что: если в нашей пьесе "Скапен" служит "Злодею", то он мог бы нанимать всяких помощников и помощниц, чтобы переубедить "Герцога", а я бы их играла. Dominique пишет: в каком порядке актеры присоединялись к труппе? Понятно, что Лапен был последним, а Герцог первым, но вот остальные... Belle Fleur пишет: Если Герцог не против, можно считать, что он и Белль начинали этот проект вместе. Тогда я третий, потом Жанна, потом Лапен, а Ренара принимаем сейчас? Жанна пишет: Я с удовольствием отыграю, если кто-то из собравшихся согласится взять на себя роль моего спасителя Запросто! Вырывать красавицу из лап грязных наглецов или что попроще?

Жанна: Pierrot/Pierrette пишет: Запросто! Вырывать красавицу из лап грязных наглецов или что попроще? Нет, наверное всё же попроще Получилось так, что Жанну незаслуженно обвинили в воровстве, и она оказалась на улице. Один из актёров труппы пожалел девушку и помог ей устроиться в бродячий театр. Я рада видеть своего спасителя

Pierrot/Pierrette: Жанна Пожалею с удовольствием! В Пуатье, стало быть? Как встречаемся? В лавке старьевщика пойдет?

Жанна: Pierrot/Pierrette Да, в Пуатье. Давайте в лавке Если будут какие-то вопросы, то пишите в ЛС

Dominique: Belle Fleur пишет: Простушка - Белль Флер Травести – Николь Субретка – Жанна «Леандр» (он же Любовник и Благородный Рыцарь) – Анри Лапен «Педант» (старик-отец, зануда и другие комические и трагикомические роли) – Мельхиор Ла Моннэ «Капитан Матамор» (забияка и хвастун, он же Иноземный Принц) - Ренар Труве «Тиран» (трагик, он же Злодей) – мэтр Саломон Шувре Отсюда вытекает, что до побега Герцога и Белль в труппе были еще Матамор и Тиран (в будущем предлагаю их называть Капитан и Злодей, соответственно), но их разыскать не удастся. Мэтр Саломон будет счастлив сыграть Злодея (первоначально, я полагаю, он намеревался взять себе дополнительную роль, к примеру, Доктора с огромной клистирной трубкой). Belle Fleur пишет: 1. Где на время представления будут проживать актеры? ... Там же все и остаемся? Важно: каждому актеру полагается отдельная комната или же нет? Есть ли в старых логах более-менее подробное описание «Трех поросят»? Думаю, отдельных комнат актерам не полагается, но - что гораздо важнее - из "Трех поросят" их, скорее всего, быстро выставили: денег у них нет, а жилье в городе резко вздорожало. Если Белль и Герцог оставили фургон в трактире, то Николь и Жанна могли поселиться в нем.

Pierrot/Pierrette: Dominique пишет: Если Белль и Герцог оставили фургон в трактире, то Николь и Жанна могли поселиться в нем. Я за. А причина для меня остаться - у меня очень много сценических костюмов, на плечах так сразу не унесешь. Жанна, Belle Fleur, вам ЛС О, и вопрос: мы в труппе все на "ты", так?

Belle Fleur: О, и вопрос: мы в труппе все на "ты", так? C одной стороны, бродячие актеры хорошим воспитанием не обременены, с другой - обращение на "Вы" дает массу возможностей для иронического подтекста в общении. Сравните: 1)"Ну и чего ты ко мне пристал?" 2)"Не будете ли вы так любезны, сударь, убрать свои руки с моего корсажа?" (Белль - Герою-любовнику или Злодею ) не поймите превратно, это просто гипотетический пример) Возможен такой вариант: женщины-актрисы и мужчины-актеры каждый внутри своего круга обращаются друг другу на "ты". Но мужчина-актер будет обращаться к актрисе "Вы, сударыня" , соответственно, актриса к актеру - "Вы, сударь" Конечно, будут и исключения: если внутри труппы у кого-то завяжутся по-настоящему дружеские отношения мужчина-женщина, можно и на "ты" )

Pierrot/Pierrette: Можно еще тыкать в повседневном общении и выкать по желанию.

Salomon Chouvreux: Dominique пишет: -почему Герцог и Белль Флер задержались в Ньоре? Будем отыгрывать? А что если один из актеров бросился за ними вдогонку и догнал? А потом выдал себя за одного из дворян из свиты Месье и пошел жаловаться властям: мол, Мельхиор ему задолжал/проиграл в кости и сбежал. Тогда Мельхиора посадят в долговую тюрьму, пока не расплатится...

Мельхиор Ла Моннэ: Господа служители искусства, прошу иметь в виду, что по своим нынешним обстоятельствам я смогу появляться здесь нерегулярно, потому сейчас отвечаю всем сразу. Однако если далее ко мне будут вопросы, - отвечу. Прошу писать в ЛС. Дорогая Бель Флер, идею насчет родственных отношений охотно принимаю. Пишите мне лично, обсудим детали. Что касается способа обращения друг к другу, поддерживаю вариант, когда мужчины и женщины в своем кругу говорят "ты", между собой (и особенно на людях) - "вы". У меня есть еще одно техническое затруднение: никак не могу подыскать и переслать на форум подходящий аватар. Если кто-то мне посодействует, буду благодарен весьма!



полная версия страницы